Победой начали год Богдан Новицкий вместе со штурманом Виталием Евтеховым на заснеженном 1-м этапе Чемпионата России по ралли рейдам. Свою скорость они подтвердили и на 2-м этапе «Симбирский тракт-2011», хотя, вопрос в этот раз был далеко не только в скорости.
Ралли-рейдовая дисциплина подразумевает серьезное ориентирование на местности и прокладывание маршрута, где штурман по праву может именоваться навигатором. Главной подсказкой для этого служит «Легенда». В ралли–рейдах, тем более протяженных, в ней частенько встречаются ошибки. Однако в этот раз их оказалось слишком много, о чем после гонки открыто поведали и российские гонщики.
Все началось еще на коротком 12-километровом прологе, где почти всем экипажам пришлось «поблукать». Так сразу три экипажа, представляющих команду с мировым именем «КАМАЗ-Мастер», настолько сильно заблудились, что не уложились в норму времени, получив 30 минутные штрафы! Богдан Новицкий с Виталием Евтеховым потеряли не так много – всего 5 минут, но и они означали 23-е место и аналогичное стартовое в первый настоящий боевой день. Однако с учетом того, что украинцы на сегодня возглавляют турнирную таблицу Чемпионата России по ралли-рейдам, судейская коллегия передвинула их на 11-е стартовое место. Обычно подобное вызвало бы благодарность, так как более высокая стартовая позиция избавляет от обгонов более медленных участников, но в данном случае это послужило настоящей медвежьей услугой.
Гонка «Симбирский тракт-2011» проводилась впервые и проходила по лесным и полевым дорогам Ульяновской области. Изначально ее дистанция должна была соответствовать настоящему марафону, где на протяжении четырех дней участников ждали бы почти тысяча зачетных километров, причем большинство из них не повторялось бы! Если прибавить к ним около 500 км переездов, то вышел бы настоящий ралли-рейд! Благодаря такой аппетитной «затравке» на гонку собралось почти 40 экипажей вместо привычных для этапа Чемпионата России 20-25, среди которых 9 относилось к элите в Т1, 11 – Т2, а также стартовало сразу 7 грузовиков Т4, включая 5 заводских «камазовских» экипажей!
В Т1 главным фаворитом был Борис Гадасин - действующий Чемпион России и двукратный обладатель Кубка ФИА по Бахам. Также старт принял бывший Чемпион из классического ралли и опытный рейдовик Александр Желудов, участник пяти «Дакаров» и трехкратный Чемпион России по ралли-рейдам Алексей Беркут, Обладатель Кубка России по ралли рейдам 2010-го года Алдис Вилцанс и опытнейший Сергей Совенко, на своем необычном прототипе-самоделке, за плечами которого несколько «Дакаров».
Увы, но из-за вышеуказанных проблем возникших уже на прологе, организаторы решили не рисковать. Они не только сократили дистанцию первого дня с 400 до 270 км, но и на следующий день пустили участников вместо нового 350-километровго пути по маршруту первого дня, урезав и последний день с более чем 200 до всего 80 км. Именно второй день и стал главным навигационным кошмаром для участников. Поначалу украинцы могли идти по следам других, сверяясь с легендой, однако так продолжалось не долго, так как их скорость была выше остальных.
К 50-километровой отметке Новицкий с Евтеховым вышли на второе место, а вскоре нагнали и обогнали выигравшего пролог и открывавшего дорогу опытного россиянина Алексея Яськова. После этого именно украинцы стали путеводителями для всех, что не всегда получалось. Периодически два экипажа останавливались и их штурманы совещались – куда ехать! Случались и опасные возвраты назад, когда «в лоб» выходили следующие позади автомобили, также выбиравшие неправильную дорогу!
В итоге открывавший дорогу на 2/3 дистанции дня Новицкий показал 9-е время, в то время как первые пять лучших показателей остались за «камазовскими» экипажи! Тут стоит пояснить, что они находились в более выгодном положении, так как могли отталкиваться от следов впереди идущих. К тому же штурману и пилоту грузовика из-за их высокой посадки ориентироваться в пространстве куда проще, нежели экипажам обычных внедорожников.
Украинцы уступили за этот день 23 минуты, но при этом были первыми в свой категории прототипов Т1. Более того, несмотря на потерю времени по отношению к «камазовцам», они опередили большинство соперников и поднялись с 23-го места на 6-е, проигрывая 13 минут лидеру. А пелетон возглавил опытнейший Фирдаус Кабиров, которому покорились два «Дакара» в 2005-м и 2009-м годах, а также «Шелковый путь -2009». Все решил второй боевой день гонки.
После прохождения по трассе у всех экипажей на приборах GPS был прописан маршрут, однако это не значило, что они знали в точности дорогу. Нет, напротив – опасные места так и остались не прописанными! Единственное облегчение заключалось в том, что отклонение от маршрута практически сразу становилось известно и заблудиться в этот раз было весьма проблематично. В остальном же пилотам в этот день пришлось идти практически целиком «на глаз», а функции штурманов в этот раз свелись к минимуму, так как «Легенда» была по-прежнему бесполезна!
И вот в этих условиях, Богдан Новицкий нанес нокаутирующий удар по соперникам – первое время в абсолюте, причем почти на 40 минут лучше показанного победителем накануне! Экипажи «КАМАЗ-Мастер» были рядом, но прямые соперники украинцев оказались безнадежно далеко или же и вовсе выбыли из борьбы. Этот настоящий спурт вывел Новицкого на первое место. По итогам трех дней ближайшим, в 11 минутах от него, был участник из более слабой категории Т2, 13 минут уступал лучший из «камазовцев» Айрат Мардеев и 17 его первый прямой соперник по Т1 - Сергей Совенко.
С учетом краткости последнего дня украинцы решают тактично не рисковать, тем более, что им вновь пришлось открывать дорогу. Это фактор вновь сказался, и незадолго до финиша украинцам довелось понервничать, так как они вновь заблудились. Первые два времени на заключительном 80-километровом отрезке вновь остались за «камазовцами» – Кабировым, у которого накануне возникли технические проблемы, и Эдуардом Николаевым. 2-кратному победителю «Дакара» Новицкий уступил менее четырех минут, но прямые соперники по Т1 вновь были позади.
Таким образом, после четырех дней «сусанинских блужданий» по полям и весям Ульяновской области, именно украинцы смогли выиграть в этой крайне непростой гонке. При этом оба члена экипажа продемонстрировали свои навыки – пусть и не без проблем, но штурман смог с честью выйти из испытаний «Легендой» трех навигационных дней, а пилот сделал все от него зависящее, выиграв тот единственный день, где он мог раскрыть свои водительские качества. Вторым в абсолютном зачете стал экипаж «КАМАЗ-Мастер», ведомый Айратом Мардеевым, уступивший в итоге украинцам почти 15 минут.
Кому-то может показаться странным, что пилот на легковом прототипе конкурирует с грузовиками. Тут стоит напомнить, что, несмотря на принудительное ограничение максимальной скорости на «Дакарах», пилоты боевых «КАМАЗов» регулярно попадают в топ-5 и постоянно входят в топ-10 мировой легковой ралли-рейдовой элиты! В связи с этим противостояние украинцев с «камазовцами» на «Симбирском тракте-2011» выглядит совсем в другом свете…
Первый прямой соперник Новицкого по Т1 Сергей Совенко закончил гонку третьим в абсолюте и вторым в Т1, проиграв Новицкому почти 20 минут, а Вилцанс стал лишь 11-м в абсолюте, в 44 минутах от украинцев, которые после двух этапов со 100-процентным результатом возглавляют турнирную таблицу Чемпионата России по ралли-рейдам в общем зачете!