Первый соревновательный день Prime Yalta Rally наглядно продемонстрировал спортсменам, что их ждет в ближайшие два дня.
Прошедший с утра над Ялтой и Симферополем ливень с градом моментально превратил и без того скользкий асфальт в полнейший каток. Впрочем, на удивление некоторые спортсмены отзывались о покрытии трассы прямо противоположным образом: по словам, например, Александра Желудова, трасса стала даже менее скользкой, чем была два или три года тому назад.
В сложившихся условиях наиболее важным был выбор покрышек, который спортсменам предстояло сделать перед двумя «зрительскими» допами. Казалось бы, чего же проще: посмотри прогноз и решай! Тем не менее, погода и тут сыграла с гонщиками злую шутку. Кое-кто из спортсменов, ожидая дождя, обул свои машины в «мокрый» слик – и за два коротких спецучастка, прошедших «по сухому», просто стер его, проиграв при этом довольно много времени.
Впрочем, данные потери на коротких зрительских спецучастках будут совершенно незначительными по сравнению с тем, что ждет участников в пятницу. Ранним утром экипажам придется решать сложнейшую задачку: ведь если по одну сторону гор, с которой спортсменам придется уходить в гонку, может быть сухо, то по другую сторону перевала вполне может идти дождь. В данной ситуации в выигрышном положении окажутся те, у кого есть так называемые «разведчики» - члены команд, которые заранее расположатся на Байдарских воротах и своевременно сообщат своим экипажам о погоде, которая ожидает их по ту сторону гор.
Первый же день, каким бы коротким он ни был, выиграл бельгиец Тьерри Нёвилль, который делит первую строку с британцем Гаем Уилксом. Лучшим из украинских гонщиков стал Алексей Тамразов, выступающий, как и большинство европейцев, на топовом автомобиле Ford Fiesta S2000.