Вечером 23 марта в Португалии прошла финальная пристрелка перед стартом третьего этапа раллийного чемпионата мира – тестовый участок, предназначенный для всех участников Rally de Portugal. Напомним, что участие в шейкдауне не является обязательным; однако большинство участников зачетов WRC и PWRC не упустили возможности попробовать свои боевые автомобили за день до старта гонки.
Естественно, наибольший интерес украинских болельщиков вызывают результаты наших экипажей, стартующих в португальском ралли. Лучшее время среди «желто-синих» на пятикилометровом участке показал экипаж Mentos Ascania Racing Салюк/Черепин – среди трех попыток лучшей стала третья, которая принесла результат 3.39,0 с. На пять секунд медленнее проехал шейкдаун экипаж Протасов/Афтаназив (правда, пилот Darnitsa Motorsport использовал только две попытки). Еще две секунды разделили его и второй тандем «Аскании», Горбань/Ларенс (напомним, что в таком составе экипаж выступает впервые в жизни). Что же касается еще одного украинского экипажа, Кикирешко/Чернега, то он на шейкдауне замечен не был; увы, причины этого назвать мы на данный момент не можем.
Общее же впечатление, которое оставил тестовый участок, сводится к тому, что вновь в зачете Production WRC, как и в Швеции, борьбу за призовые места поведут пилоты, выступающие на автомобилях Subaru – Патрик Флодин, Дмитрий Тагиров, Андерс Грондаль. К ним, вероятно, присоединится и новозеландец Хейден Паддон, который в этом году также пилотирует Impreza – результаты всей четверки на шейкдауне колебались в пределах 2,5 секунд. При этом нельзя не отметить, что лучший из пилотов, защищающих честь Mitsubishi, Мартин Семерад, уступал «субаристам» не менее четырех секунд, то есть без малого секунду с километра. Отставание же украинцев (а все они, как известно, используют разные поколения Lancer) от лидеров зачета было примерно равно двум секундам с каждого километра тестового участка.
Безусловно, на основании одного лишь тестового участка (особенно, не видя его своими глазами) трудно говорить о причинах такого значительного разброса результатов. По словам очевидцев, трасса португальского ралли имеет очень тяжелый характер, покрытие изобилует камнями, а проезжающие в голове пелотона автомобили WRC усугубляют картину, создавая ощутимую колею. На первый взгляд может показаться, что Subaru готовы к борьбе в таких условиях несколько лучше, нежели Mitsubishi – однако, вспоминая Швецию, самым правильным будет воздержаться от каких-либо прогнозов и просто подождать развития событий.