Можно сказать сенсационно закончился дебют украинской команды «Киев Ралли Рейд» впервые выступившей в рамках Чемпионата России по ралли-рейдам. Впервые за более чем 10-летнюю историю этого вида автоспорта в России в нем победили не россияне.
1-м этапом данного Чемпионата стала зимняя Баха «Белогорье-2010», которая проходила не далеко от восточной границы Украины и состояла из четырехкратного прохождения участниками по 130-километровому кольцу. В основном это были грунтовые полевые дороги, покрытые снегом и льдом, с «вкраплениями» сложных участков, проложенных по склонам оврагов и между ними.
Изюминкой первого дня стал второй круг, который гонщики заканчивали после заката солнца на фарах. Во второй день им предстояло пройти по той же дистанции, но в обратном направлении, что является привычной схемой для коротких ралли-рейдовых гонок, чем и являются Бахи.
Нужно сказать, что по разным причинам на гонку съехалась не вся элита российских ралли-рейдов, однако в ней стартовали два трехкратных Чемпиона России Борис Гадасин и Алексей Беркут. Если за плечами второго пять стартов на легендарном «Дакаре», то первый является двукратным обладателем Кубка ФИА по Бахам. Помимо них в гонке приняло участие еще несколько завсегдатаев Чемпионата, которым и противостояло два украинских экипажа.
Ведущий экипаж впервые заявившийся в Чемпионате России украинской команды «Киев Ралли Рейд» Богдан Новицкий с Виталием Евтеховым тоже отнюдь не новички. Богдан – трехкратный Обладатель Кубка Украины по ралли рейдам и бронзовый призер Кубка ФИА по Бахам прошлого года, что является наивысшим достижением для украинских рейдовиков на международной арене до ныне. За плечами Новицкого также старт на «Дакаре-2009», где на середине дистанции из-за отказа электрики он был вынужден сойти.
Этот пилот также знаком и на российских просторах, где он выступает не первый год. Однако в прошлом году Богдан с Виталием выступали в рамках интернациональной команды, возглавляемой Борисом Гадасиным. Более того, украинцы едут на гоночном прототипе постройки ателье Бориса Гадасина - мощном G-Force Proto, отдаленно базирующемся на Nissan Pick up и оснащенном 7-литровым двигателем, базирующемся на агрегате от легендарного Chevrolet Corvette.
После первого круга гонки друзей-соперников разделили лишь три минуты – Борис впереди. На втором Богдан шел практически в том же темпе, что и Гадасин, однако отказ двигателя у россиянина прекратил эту захватывающую дуэль. Украинцы со сходом своего главного конкурента становятся единоличными лидерами, и уверенно доводят гонку до победного финиша.
Отчасти их победе способствовали разного рода проблемы у некоторых соперников, хотя и украинцам пришлось не легко. Так на протяжении полутора дней именно им пришлось открывать дорогу всем последующим участникам, что осложняло жизнь как самому пилоту, так и штурману. Возможности ошибок со стороны обоих в этом случае серьезно возрастают, а в довершение ко всему именно эти три круга украинцы проехали «внемую»! Евтехов приехал на гонку серьезно простуженным и окончательно потерял голос уже после первого круга, и три оставшихся он указывал путь своему пилоту посредством жестикуляции! Тем не менее, украинцы справились со всеми сложностями, проложив безошибочно путь всем позади идущим соперникам и пройдя его намного быстрее всех их. Ближайший из финишировавших в гонке проиграл им почти пол часа!
К сожалению, второй экипаж украинской команды «Киев Ралли Рейд» с начинающим пилотом Владимиром Коробским, выступавшим на прототипе Mitsubishi Pajero, на протяжении всей гонки испытывал серьезные проблемы, связанные с замерзанием дизельного топлива. Он смог пройти всю соревновательную дистанцию четырех кругов, однако автомобиль отказался заводиться уже после финиша. Увы, но, как и в классическом ралли, в ралли-рейдах участник должен своим ходом добраться до закрытого парка и места награждения, где находится последний пост контроля времени и второй экипаж команды не смог этого сделать!
Обидный сход второго экипажа стоил «Киев Ралли Рейд» победы в командном зачете, где команда-дебютант заняла третье место по итогам 1-го этапа Чемпионата России по ралли-рейдам. Однако и это является совсем неплохим и многообещающим началом…