15 августа в Киевской области завершился пятый этап Чемпионата Украины по ралли – «Александров ралли». Гонка встретила ведущие экипажи страны 40-градусной жарой, от которой из строя выходили даже боевые автомобили. Однако, киевское ралли стало триумфальным для команды Mentos Ascania Racing – первое место занял экипаж Валерия Горбаня и Евгения Леонова, вторая строчка абсолютного зачета за Александром Салюком и Павлом Черепиным.
Как и предполагалось, «Александров ралли» стало если не определяющим, то переломным в борьбе самых быстрых украинских раллистов за первую строчку абсолютного зачета национального Чемпионата Украины по ралли. Именно на этом этапе победу одержал экипаж Валерия Горбаня и Евгения Леонова, а это означает, что основная борьба за триумфальное место на подиуме Чемпионата разгорится на последнем, шестом этапе, который 11-12 сентября, традиционно пройдет в Ялте. Два сильнейших экипажа нашего ралли будут сражаться за титул абсолютного чемпиона Украины, и с каким исходом завершится эта борьба, предугадать невозможно.
Но решительный бой еще впереди, а тем временем под Киевом разгорелись не меньшие страсти. С самого начала соревнования экипажи попали в круговорот трудностей: техника буквально задыхалась от пыли и 40-градусной жары, а пилотам требовались все силы и недюжинная физическая подготовка, чтобы преодолеть трассу. Даже помня о том, что трасса «Александров ралли» — своего рода инновация для нашего чемпионата: однодневный формат, динамичное расписание с малым количеством перерывов на сервис, ограниченное количество проездов по одному и тому же спецучастку этого этапа, никто из гонщиков не ожидал, что будет настолько сложно.
«Для нашего экипажа – это был самый сложный этап. Физическое напряжение было на пределе, жара очень влияла на ход гонки, даже техника порой не выдерживала, что уже говорить о людях внутри раскаленной машины! Однако, я крайне рад победе, особенно приятно побеждать в таких сложных условиях», - комментирует прошедшую гонку Валерий Горбань.
Если говорить в целом про ход ралли, то 43-м экипажам, принявшим участие в гонке, пришлось преодолеть шесть спецучастков киевской трассы. Началось ралли, как и было запланировано, со спецучастка «Боярский Вал» - это самый сложный и протяженный спецучасток гонки. Экипажам пришлось с первого же километра выкладываться на полную: на раскачку времени не было, на такой дистанции дорога каждая секунда. Тут же, в Боярке, экипаж Александра Салюка и Павла Черепина столкнулся с техническими проблемами – сломанный задний редуктор, который механикам удалось починить только перед четвертым спецучастком, значительно вмешался в результат гонки. Даже блестящие результаты Салюка по итогу последующих спецучастков не позволили ребятам закончить гонку первыми – Салюк и Черепин финишировали на ралли «Александров ралли» только вторыми.
«Очень огорчают технические проблемы, а тем более, когда они случаются едва ли не на старте гонки. Хотя, интрига, которая теперь образовалась около первого места в Чемпионате Украины, дает мне еще больше сил и рвения показать высший пилотаж на предстоящей Ялте», - комментирует Александр Салюк.
Гонка памяти Андрея Александрова выдалась сложной, но запоминающейся. Она носит имя Андрея Александрова, знаменитого гонщика и выдающегося спортивного инженера, который трагически погиб 2 сентября 2007 года во время соревнований в Болгарии. 15 августа, когда состоялся главный боевой день ралли, — это день рождения Андрея Александрова. Имя Андрея Александрова для всех, кто любит ралли, навсегда будет связано с вечным поиском. Андрею хватало сил и смелости на такие эксперименты, на которые вряд ли пошел кто-либо другой. Спортивная машина для него была вызовом: все, кто помнит Андрея, знают его коронную фразу – «Я научу эту машину ездить быстро!».
Смотрите также фоторепортаж пятого этапа ЧУ-2010 по ралли - «Александров ралли».