8 августа в Бахчисарайском районе завершился третий этап Кубка Украины по ралли-рейдам «Баха «Черные Камни». Экипаж команды «Mentos Ascania Racing» в лице Валерия Горбаня и Евгения Леонова впервые стартовал в новой для себя дисциплине на арендованном автомобиле Mitsubishi Pajero в зачете SuperProduction. К сожалению, техника не позволила ребятам финишировать в ралли-рейдах, но результат первого дня соревнований – вторая строчка протокола в зачете спорт говорит о потенциале одного из ведущих экипажей команды.
Ралли-рейд «Баха «Черные камни» достаточно дружелюбно встретил экипаж Валерия Горбаня и Евгения Леонова, однако без сюрпризов и неожиданностей, впрочем, как всегда, не обошлось. Первый день, который состоял из карусельной гонки, оказался не самым сложным для наших спортсменов: здесь было важно опробовать новый автомобиль и привыкнуть к его поведению, а также «присмотреться» к основным соперникам, ведь практически все участники зачета Спорт — профессионалы внедорожного спорта.
Для экипажа Горбаня и Леонова, который большую часть своей спортивной карьеры провел в классическом ралли, первой особенностью стало управление спортивным автомобилем на ралли-рейдовой трассе. Ребятам приходилось оперативно перестраиваться, изучать все нюансы буквально «на лету». И тем не менее после первого дня соревнований экипаж занял вторую строчку протокола в зачете Спорт. Первым финишировал лидер Кубка и опытный гонщик с международным стажем Богдан Новицкий со своим штурманом Виталием Евтеховым, Валерий Горбань и Евгений Леонов уступили ему 29 секунд, а Николай Кузнецов с Виктором Лялькой финишировали третьими с отрывом в 49 секунд.
Второго дня вcе участники ждали с нетерпением и определенными опасениями: невыносимая жара и длинная дистанция создавали дополнительные трудности каждому экипажу. В среднем пилот находился за рулем боевой машины без малого час, а более того совершенно без перерыва! Здесь уже приходилось говорить не только о нагрузке на подвеску и двигатель спортивной машины, включался и фактор человеческой выносливости. Трасса основного соревновательного этапа проходила по каменистым степным дорогам центрального Крыма и состояла из 360 боевых километров. Лидерам абсолютного зачета, которым приходилось бороться за лучшие позиции в таблице, ни в коем случае нельзя было допускать ошибок в навигации или досадных поломок на трассе: в таком случае все заработанное преимущество на такой длинной дистанции очень быстро сводилось к нулю.
Экипаж Ascania Racing, так же как и все остальные участники гонки, готовился терпеть жару, выдерживать высокие скорости и бороться с непросто трассой. А вот уникальность автомобиля Валерия Горбаня состояла в ином: в использовании нетипичной для ралли-рейда марки спортивных шин Pirelli. Никто из участников не стартовал на Pirelli, так что в этом Горбань и Леонов выступили новаторами.
К сожалению, технические проблемы не обошли команду стороной — на первом круге начала барахлить коробка передач, вышла из строя третья ступень. В течение отведенного сервисного времени коробку заменили, но вскоре и этот узел постигла та же печальная участь! Таким образом, гонщики Ascania Racing были вынуждены покинуть гонку досрочно.
Третий этап Кубка Украины по ралли-рейдам завершился победой Богдана Новицкого и Виталия Евтехова на спортивном прототипе G-Force Proto 2: от ближайшего преследователя лидера отделил без малого час - 48 минут и одна секунда. Вторым к финишу пришел Сергей Осадчий – Владимир Макаренко, третье место в абсолютном зачете занял экипаж Александр Гудолин и Ирина Калиницкая. Многим экипажам пришлось расстаться с планами взойти на победный подиум из-за огромных штрафов: в ралли-рейдах они могут достигать баснословных размеров - до двух десятков часов за непроходжения контрольных точек и различные опоздания.
Валерий Горбань: «Сложно сказать, насколько успешным был наш старт, ведь из-за поломки коробки мы прошли не всю дистанцию. На этой гонке у нас не было каких-то спортивных амбиций, но в любом случае мы входим на старт спортивного соревнования, поэтому немного разочарованы сходом – хотелось большего! Будут ли у нас новые старты в ралли-рейдах, пока не известно, ведь многое зависит от дальнейшей спортивной программы».
Евгений Леонов: «Не обошлось без того, чтобы мы немного путались на трассе — но такова специфика ралли-рейдов, здесь ориентирование на местности играет большую роль. Но в целом я доволен новым опытом: такого количества работы на гонке у меня еще никогда не было! Ориентироваться в дорожной книге, работать со штурманскими приборами приходилось очень много».