В последние выходные осени Автодром «Чайка» вновь примет любителей, желающих ощутить себя в роли гонщика, где в рамках Ралли «Чайка» они смогут «померяться силами» и с профессионалами, тогда как зрителей ждут новые сюрпризы, - рассказали «СпортОнлайн.ua» в пресс-службе киевского автодрома.
Не успели участники «отойти» от предыдущей аналогичной гонки, которую также принимал Автодром «Чайка», как их ждет новый старт. То, что список заявок, который ограничен 60-ю экипажами, был заполнен в считанные дни, говорит об одном – данное соревнование более чем востребовано. При этом, несмотря на перманентную сущность арены борьбы, организаторам удается внести разнообразие в маршрутный лист, а также преподнести сюрпризы не только самим участникам, но и зрителям.
Так «дорожка» нового Ралли «Чайка» несколько изменится в сравнении с предыдущей гонкой, причем речь идет не только о рокировке дней или «допов», как это зачатую бывает в «больших» ралли.
Для самих экипажей решающей станет суббота – именно в этот день их ждет два двукратных прохождения в обоих направлениях одного «допа» довольно серьезной протяженностью как для такого формата соревнований более 5 км.
Этот «доп» будет включать в себя почти все малое кольцо Автодрома «Чайка», картинговую трассу, а также не задействованный на прошлой гонке первый поворот большого кольца и замысловатую «фигуру» на старой стартовой прямой. Правда, из «меню» будет исключен довольно опасный так называемый «Гаражный поворот».
Естественно, привычно для ралли на серийных автомобилей в целях безопасности трасса будет «усеяна» гасящими скорость ретардерами.
В субботу после ознакомления старт первого экипажа назначен на 10 утра, тогда как «обратка» должна стартовать после перерыва и Регрупинга в 12.30. Таким образом, в субботу экипажи пройдут большую часть из 32 «боевых» км, а воскресный день для них станет скорее формальностью, тогда как для зрителей этот день, можно сказать, станет основным. Второй день гонки будет состоять из двух очень коротких «допов», но каких!
Одним из них будет фирменная чайкинская «параллелька», причем в отличие от предыдущей гонки она действительно будет проводиться в виде столь любимых поклонниками ралли параллельных заездов участников!
Более того, зрителям не нужно будет никуда передвигаться, дабы посмотреть второй «доп»! Он представляет из себя картинговую трассу, которая точно также как и «параллелька», видна «как на ладони» с вершины трибун мототрека.
Иными словами в воскресенье у зрителей имеется уникальная как для раллийной (да и кольцевой) дисциплины – они в прямом смысле слова имеют возможность видеть ВСЮ трассу с одного места и таковых мест предостаточно!... При этом вход на мототрек будет совершенно бесплатным и единственное, о чем придется позаботится болельщикам, так это теплой одежде и горячих (не путать с горячительными) напитках, так как прогноз погоды как раз на этот день обещает первый в этом году снег в наших широтах…
Старт первого экипажа назначен на 9.30 утра, при этом с учетом их малой протяженности, все четыре СУ пройдут в режиме «нон-стоп» без перерывов между ними! Таким образом, предварительные результаты гонки будут известны уже около двух часов дня, тогда как награждение пройдет часом спустя…
Теперь о другом сюрпризе для болельщиков, который, можно сказать, гарантирован самими участниками, а точнее их составом.
Ралли «Чайка» станет 3-м этапом Трофея ФАУ ралли на серийных автомобилях, однако привычно для участия в гонке допускаются экипажи и на спортивной (оборудованной каркасом безопасности) технике, а также профессиональные пилоты. Для начала нельзя не отметить, что из шести десятков заявок, более трети (!) являются представителями полного привода, включая главного фаворита и победителя предыдущей гонки Виталия Пономарева.
В нем присутствует и бросивший достойный вызов Виталию на предыдущей гонке Сергей Пономаренко, а также пилоты из профессионального ралли Антон Корзун и Александр Рогочий. (Последний в этот раз изначально заявлен в ранге «первого пилота»).
Однако, в отличие от прошлой гонки, среди заявок имеются и несколько экипажей на спортивной полноприводной технике класса SP4WD. Настоящим магнитом для зрителей тут станет «Лянча Дельта Интеграле» Сергея Чекана, причем именно «боевая», а не ее серийный близнец…
Но если Сергей скорее выступает, что называется, «в удовольствие», то вот времена Егора Олесова, стартующего на «боевой» «десятке» могут стать мерилом для всех. Напомним, что в прошлом именно Егор являлся одним из главных фаворитов любительских гонок, не раз выходя триумфатором в «абсолюте» на той же «Чайке». И пусть в рамках нынешнего соревнования не выводится как такового общего зачета, а награждения проводятся исключительно по классам, хронометраж неумолимо будет сравнивать времена всех остальных с лучшим пусть и в виртуальном «абсолюте»…
В моноприводных классах также можно смело ожидать интригу, особенно в двух топовых из них – серийном 2WD и SP2WD, зарезервированном под участников, выступающих на спортивной технике. Причем тут произойдет своеобразная рокировка. Наверняка все помнят по прошлому Ралли «Чайка» красную «бэху», порадовавшую зрителей дрифтом и прохождением многих поворотов в заносе.
Тогда за ее рулем находился бронзовый призер Чемпионата Украины по кольцевым гонкам этого года в классе «ВАЗ 2108» Валерий Шевелев, который к той гонке отнесся исключительно как к отдыху – достаточно взглянуть на он-боард видео с его автомобиля…
Аналогично нельзя не помнить и дебют в раллийной дисциплине Дмитрия Жайворонка. На своей спортивной «восьмерке», за рулем которой в этом году он стал Чемпионом Украины по кольцевым гонкам в «ВАЗ 2108», Дмитрий выиграл все до единого СУ в зачете SP2WD, регулярно показывая времена, входившие в топ-10 «абсолюта».
Однако ошибка с преждевременным прохождением одного из пунктов контроля времени стоили ему непреодолимые 5 минут штрафа…
Так вот в этот раз Жайворонок пересядет на ту самую красную BMW, тогда как Шевелев поедет на своей «родной» кольцевой «восьмерке» и теперь уже «на результат».
При этом Дмитрию будет ассистировать Алексей Долот, который буквально неделю назад выиграл в классе У-4000 (став третьим в абсолюте) на заключительном этапе Чемпионата Украины по ралли в Херсоне, став вице-Чемпионом Украины по итогам года в своем зачете. Более того, Алексей с Дмитрием намерены периодически сменять друг друга «в руле»!...
Будет крайне интересно сравнить времена этого молодежного дуэта кольцевика и раллиста с показателями таких фаворитов зачета 2WD как Юрий Левченко на его ярком 350-м «Ниссане» и Вадим Гришин, выступающем на не менее эффектном «Порше Кайман».
В отличие от победившего на прошлой гонке в зачете 2WD семейного дуэта Строковых, оба вновь заявлены на гонку. Наверняка зрителей привлечет не менее экзотический «Мини» Алексея Носова, также относящийся к этому классу…
Что же до спортивного зачета SP2WD, то он вновь станет самым массовым после 4WD – более десятка заявок. Помимо вышеупомянутого Шевелева, в его рамках должны стартовать два главных дуэлянта предыдущего этапа - выступающий на юркой «Хонде» и победивший с перевесом всего в 5,6 секунды Юрий Ивахно, а также ставший его главным визави Виталий Геращенко на его уникальной дрифтовой «Волге», низменно вызывавшей неподдельный восторг у зрителей…
Помимо этих пилотов в SP2WD выступят раньше регулярно стартовавший в «кольце» Георгий Ильин, Дмитрий Иванько на своей кольцевой «пятерке» и основатель любительских гонок в черкасской области, а также организатор профессиональной гонки «Славутич Ралли» Андрей Яроменко на раллийном «Пежо»…
С учетом старта в двух «стоковых» моноприводных классах «1600» и «2000» их соответствующих фаворитов Артема Веселова и Романа Хондоки (оба «Хонда Сивик» разных поколений), победивших с огромным преимуществом на предыдущем Ралли «Чайка», ожидать острой борьбы в этих зачетах проблематично. Тем не менее, в спорте возможно все, тем более, что в отличие от немногочисленного 2-литрового класса, самый младший из зачетов насчитывает десяток заявленных…
То, что Ралли «Чайка» станет достойным завершением раллийного сезона в Украине можно не сомневаться и, как говориться, оно состоится в любую погоду, но будем надеяться, что прогноз с ней все же ошибся…
Пресс-служба Автодрома «Чайка» Фото Ирина Костючок и архив