В минувшие выходные состоялось Ралли «Чайка-2015», сообщает пресс-служба Автодрома «Чайка».
Ралли «Чайка-2015» носила официальный статус 2-го этапа Трофея ФАУ ралли на серийных автомобилях, однако для участия в гонке допускались любые желающие, включая профессиональных спортсменов, а также участники, желающие выступать на настоящей спортивной технике, под которую зарезервирован соответствующий класс SP2WD. Таковых оказалось 10 экипажей, из всего 57 стартовавших, однако не они стали главными героями гонки.
Взгляды зрителей были скорее прикованы к пусть и к серийной, но мощной полноприводной технике. Хотя вниманием не были обделены и некоторые участники, выступавшие на моноприводе. Чего только стоили дрифтовые исполнения пересевшего с кольцевой «восьмерки» на серийную BMW Валерия Шевелева.
А больше всего восторг у зрителей вызвал бурн-аут от Павла Хорошуна, выступавшего на стильной дрифтовой Toyota Celica. Первый воскресный «доп» начинался с так называемой «бочки», когда после старта пилоты должны были как можно быстрее совершить круг вокруг этого «препятствия». Однако Павел решил не торопиться, произведя своими задними колесами настоящую дымовую завесу, в которой на какой-то момент его машина попросту растворилась.
Первые же метры дистанции, а открывающим «допом» стала извилистая дорожка на мототреке, включавшая гаревый поворот, который почти все пилоты проходили по-раллийному с заносом, обозначили лидеров. Этот СУ остался за Сергеем и Олесей Пономаренко, однако Виталий Пономарев с Анастасией Маковой были близко.
Уже первый протяженный асфальтовый СУ, который включал в себя малое кольцо Автодрома «Чайка», а также всю картинговую трассу, остается за Пономаревым, тем самым перехватывающим лидерство. Однако на заключительном субботнем СУ все кардинально меняется. На его Evo X возникают проблемы с интеркулером, и он опускается с первой на шестую строку, тогда как шедший вторым Пономаренко и вовсе попадает в аварию, выбывая из борьбы!
Проблемами лидеров воспользовался не без успеха стартующий в профессиональном ралли Антон Корзун, которому ассистировала Елена Наговицина.
Он выиграл СУ4, выйдя разом с третьего места на первое, однако в воскресенье Пономарев с Маковой наглядно показали, почему именно их многие называли фаворитами гонки.
Второй день Ралли «Чайка-2015» состоял всего из одного «допа». Участникам предлагалось пройти по два раза в обоих направлениях почти все большое кольца «Чайки», которое, правда, в целях безопасности было испещрено гасящими скорость ретардерами из покрышек. Попутно порадовав зрителей утренним дрифтом вокруг «бочки», Виталий уверенно выигрывает два первых СУ.
Отыгрывая 12 из 14 секунд, которые он уступил Корзуну по итогам субботы, он поднимается с шестого на второе место. На первом обратном проезде Антон активизировался, уступив фавориту лишь полторы секунды, но и их хватило Пономареву, дабы вновь перехватить лидерство, правда, с призрачным перевесом всего в 0,2 секунды. На заключительном СУ гонки Виталий наносит финальный удар, «привозя» сопернику 7 секунд, победив в Ралли «Чайка-2015».
Пилоту из профессионального ралли пришлось довольствоваться вторым местом, тогда как бронзовыми призерами гонки стали Наталья Допринда с Александром Рогочим, имеющим немалый опыт в профессиональной раллийной дисциплине. И хотя в стартовых протоколах первым пилотом числится именно Наталья, все же экипаж использовал свое право меняться местами, что и помогло им уступить всего 25 секунд победителю и опередить остальных соперников по классу 4WD, где на старт вышло 22 экипажа.
При этом всего трех секунд до подиума не хватило Павлу Чумакову с Валерией Снитко...
Не менее интересно разворачивалась борьба мощных моноприводных классах спортивном SP2WD и «гражданском» 2WD. В первом противостояние развернулось между двумя экипажами, выступавшими на, пожалуй, самых контрастных машинах – раллийной Honda CRX и дрифтовой «Волга», в действительности являющаяся настоящим прототипом, имеющая мало общего с ГАЗ-24, включая мощный 4-литровый мотор…
При этом нельзя не сказать, что все до единого СУ в зачете SP2WD в реалии в одни ворота выиграл Дмитрий Жайворонок, на своей кольцевой «восьмерке» на двух мототрековых СУ и вовсе вошедший в топ-10 общего зачета. Однако новоиспеченный Чемпион Украины по кольцевым гонкам в классе «ВАЗ-2108», как и его штурман Максим Павленко, впервые в жизни стартовали в ралли и, как и некоторые другие экипажи в самом начале гонки они допустили роковую ошибку. При прохождении пункта контроля времени (КВ) они опередили свое «время», получив за это 5 минут штрафа, отыграть которые попросту было не реально…
Новички закончили их первое ралли седьмыми в классе, тем не менее, получив столь необходимый опыт, пообещав вернуться…
Ну а за спиной кольцевика разворачивалась та самая дуэль между «хондовцами» Юрием Ивахно с Виталием Гончаренко и Виталием Геращенко с Еленой Ивановой, выступавших на той самой «Волге». К середине субботы именно они вышли в лидеры зачета SP2WD, однако после неудачного заключительного СУ отдали лидерство конкурентам, причем уступая им 11 секунд.
Тем не менее, на трех воскресных СУ Геращенко уверенно опережает своего визави и перед заключительным отрезком от победы его отделяли лишь 0,6 секунды.
Увы, но из-за аварии, в которой, к счастью, пострадал лишь автомобиль, этот СУ был остановлен и всем, кто не успел его пройти в боевом режиме, было начислено одинаковое время… Более того, Виталий получил 5 секунд штрафа за касание одного из ретардеров, которые дополнительно «укрепили» победу Ивахно с Гончаренко…
Всего в 9 секундах от победителей третьими гонку в SP2WD закончили Игорь Прощин со Светланой Данченко, выступавшие на спортивной «восьмерке».
Именно штрафы решили исход борьбы в самом мощном моноприводном зачете 2WD. Попеременно лучшие времена тут показывали Юрий Левченко на эффектном Nissan Z350, Кирилл Каландирец и Александр Бородай, выступавшие на куда более скоромных видавших виды BMW Е30.
Однако Бородай сходит, а два других из-за штрафов на КВ выпадают из борьбы за призы. Субботу лидерами закончили Вадим Гришин с Иваном Семеновым, выступавшие на стильном Porsche Cayman, при этом всего 7 секунд им уступали Дмитрий с Маргаритой Строковы, стартовавшие на Renault Megane RS.
Уступив на первом воскресном СУ еще 4 секунды, семейный дуэт на двух других СУ отыгрывает не только их, но и еще 6 секунд, тем самым сократив свое отставание до всего двух секунд. С отменой последнего СУ казалось, что все решено, однако рапорт судьи о том, что Гришин ошибся при прохождении ретардера означал 5 секунд штрафа, которые вполне заслуженно «передали» победу Строковым…
В 41 секундах от победителей третьими призерами в 2WD стали Вячеслав Гридчин с Дмитрием Дембиком, выступавшие на Ford Focus ST, взявшие скорее стабильностью и отсутствием штрафов, нежели скоростью, тогда как фавориты в лице Каландирца и Левченко с ошибками на КВ остались вне подиума на 4-м и 5-м местах соответственно…
А вот в двух «стоковых» классах «2000» и «1600», где на старт вышло по 8 экипажей, борьбы за победу не вышло. В обоих случаях лидеры буквально доминировали, причем Роман Хондока с Марьяной Боровиченко в субботу стабильно показывали времена, входящие в топ-10 общего зачета. Они не только уверенно опережали всех прямых соперников по классу «2000», но и участников, выступавших на куда более мощных машинах…
Имея к концу субботы задел в пол минуты (и расположившись на 10-м месте в общем зачете!), они несколько сбавили темп в воскресенье, тем не менее, показав лучшие времена в классе на всех оставшихся СУ, закончив Ралли «Чайка-2015» лучшими среди всего монопривода, на 10-м месте в общем зачете! В итоге ближайшими к «хондовцам» стали Алла и Игорь Нечипоруки, выступавшие на Ford Fiesta. Они уступили победителям 40 секунд, при этом опередив на 15 Александра с Алексеем Кондратюком на их Renault Clio.
«Хонда Мафия» правила и в «1600», где экипажи на Civic-ах и вовсе оккупировали весь подиум. Артем Веселов с Дмитрием Гордовым доминировали в такой же манере, на 1,6-литровой стоковой машине периодически показывая времена, входившие в топ-20. Субботу они закончили 13-ми в общем зачете и третьими среди всего монопривода, имея более чем пол минуты преимущества над ближайшими из одноклассников.
Как и лидеры «2000», в воскресенье Веселов с Гордовым тактично сбавили темп, тем не менее, закончив гонку на 14-й строке общего зачета и четвертыми среди всего монопривода, уступив лишь победителям более мощных классов! Вторыми в 52 секундах от них стали Артем Рыбак и Евгений Близнюков, а третьими Сергей Юраков и Александр Рочнак, проигравшие более минуты.
Всего же из 57 стартовавших финишировало 53 машины, включая привлекший внимание болельщиков ностальгический «ИЖ-412» Александра Керчуна с Романом Шевцовым. И хотя они финишировали последними в своем классе «1600», в общем зачете позади них остались некоторые участники спортивного зачета и пара экипажей выступавших на Subaru…