В ближайшие выходные Автодром «Чайка» станет ареной борьбы любительских экипажей в рамках Ралли «Чайка-2015», однако в этой гонке выступят далеко не только аматоры, сообщает пресс-служба Автодрома.
Действительно, Ралли «Чайка-2015» станет 2-м этапом Трофея ФАУ ралли на серийных автомобилях, однако для участия в гонке допускаются не только серийные автомобили, а выступить в нем может любой желающий. Из шести классов два специально отведено для участников, пожелавших соревноваться на спортивной (оборудованной каркасом безопасности) технике. Естественно такое «оружие», скорее, выбирают профессионалы и таковых в списке заявленных числится немало.
Кстати, «канал» Ралли «Чайка-2015» ограничен 60-ю экипажами, и он был заполнен желающими задолго до окончания даты подачи заявки.... Среди них можно обнаружить сразу двух 3-кратных Чемпионов Украины по кольцевым гонкам Сергея Юнашева и Владимира Апостолюка, которые вряд ли нуждаются в представлении…
Правда, будет ли Владимир ассистировать другому кольцевику – Георгию Ильину, или сядет сам «в руль» станет известно уже собственно на гонке…
Помимо этой пары, заявку подал новоиспеченный Чемпион Украины по кольцевым гонкам в зачете «ВАЗ 2108» Дмитрий Жайворонок, а также один из его главных соперников по этому классу и ставший бронзовым призером по итогам года Валерий Шевелев.
Правда, Валерий заявлен на серийном BMW, а не своей «боевой» «восьмерке», равно как и еще один кольцевик в прошлом Сергей Надюк. Также на гражданском автомобиле выступит и Антон Корзун, на счету которого уже имеются вершины подиума в профессиональном ралли в полноприводном классе У4000, а буквально на днях он выиграл этап Чемпионата Украины по горным гонкам. Раллист будет выступать на «десятке» Mitsubishi.
Нельзя не отметить, что из 60 экипажей почти половина заявлена на аналогичных мощных полноприводных автомобилях.
Именно на таковых поедут завсегдатаи любительских гонок Александр Лубнин, Ростислав Дзиковский и Виталий Пономарев, по оценкам специалистов являющиеся главными претендентами на победу в топовом классе… Наверняка зрителей привлечет Audi TT Юрия Руденко, которая значится в том же полноприводном классе 4WD, что и мощные «квадроласты»…
Помимо этого серийного полноприводного класса, участники будут соревноваться в трех переднеприводных классах, где один из них - 2WD - отведен специально под заднеприводную технику…
К фаворитам в нем можно отнести Кирилла Каландирца на купе BMW320, но тут скорее вряд ли кого-то оставит равнодушным «Волга» Виталия Геращенко…
В других моноприводных классах будут ехать такие сильные аматоры как Алексей Лятавский на Renault Clio, Роман Хондока и Александр Труш - оба на Honda Civic.
Теперь собственно о Ралли «Чайка-2015».
Оно будет очень мало напоминать любительские гонки, а по разнообразию своего маршрутного листа превзойдет и мини-ралли, которые с этого года получили статус Чемпионата Украины. Если там участники обычно соревнуются на одном «допе», проходя его по три раза в противоположных направлениях, то Ралли «Чайка-2015» предложит в своем меню три различных по конфигурации «допа», один из которых будет проходится в двух направлениях.
Естественно, все они будут асфальтовыми, если не считать известную и эффектную «параллельку» с мостом на мотодроме Автодрома «Чайка».
Правда, в рамках Ралли «Чайка-2015» она будет проходиться экипажами в одиночку как обычный СУ. Два других «допа» включают в себя кольцо «Чайки», причем большую его часть. В воскресенье участники Ралли «Чайка-2015» и вовсе будут проходить повороты, на которых колесо «кольцевика» не ступало уже почти 20 лет.
Естественно, с учетом любительского статуса и участия в нем серийных автомобилей скорость будет максимально погашена множеством ретардеров. Их количество заставит экипажи работать по-настоящему, а то, что «допы» будут проходиться лишь по два раза (в воскресенье в двух направлениях) не позволит пилотам запомнить трассу и им придется полагаться на штурмана, дабы показать достойное время…
Всего за два полноценных боевых дня участников ждет 8СУ. Суммарно зачетная дистанция Ралли «Чайка-2015» составит 30 боевых километров, однако с учетом протяженности в 5-6 км шести из восьми СУ, и того, что со всеми ретардерами по «накрученности» они не шибко будут уступать «параллельке», эти 30 км к концу гонки покажутся экипажам как все 60…
Старт в субботу намечен на 10 утра, и первым СУ станет как раз параллелька, тогда как следующий «доп» будет включать почти всю картинговую трассу. Это будет означать, что расположившись на вершине трибуны мототрека, зрители смогут одновременно наблюдать прохождения экипажами немалого количество поворотов трассы…
Второй субботний круг стартует после полудня. В воскресенье после утреннего ознакомления с трассой первый экипаж отправится на нее в боевом режиме в 9.30 утра, тогда как после обеда их будет ждать движение в обратном направлении. В данном случае больше всего зрителям будет видно либо с моста, ведущего на Автодром «Чайка», либо в привычных местах на малом кольце, включая трибуны… Финиш Ралли «Чайка-2015» намечен на четыре вечера, вскоре после которого состоится церемония награждения…