Вторая гонка на полноприводном автомобиле для экипажа Николая Соболева и Татьяны Кравцовой закончилась намного удачнее первой – за досадным сходом в Черновцах последовал финиш в Херсоне. В течение всего ралли «Чумацкий Шлях» экипаж уверенно держался в топ-восьмерке, а после пенализации, наложенной судьями на троих соперников и вовсе поднялся на пятое место в абсолютном зачете и классе N4. Однако, по словам штурмана экипажа, этого результата могло и не быть – по крайней мере, на шестом спецучастке спортсменам казалось, что сход неминуем…
«Честно говоря, какого-то сильного удара или подброса я не почувствовала, – рассказала проекту «Ралли в Украине» Татьяна Кравцова. – Просто примерно на десятом километре самого длинного спецучастка этой гонки Коля вдруг почувствовал, что машина перестала управляться, он перестал попадать в правые повороты. Сначала мы решили, что пробили колесо. До финиша допа оставалось еще 18 километров, и я сказала, что нужно останавливаться и менять покрышку – две трети допа на пробитом колесе мы бы не проехали. Мы остановились, вышли из машины, но все колеса были в порядке – и мы поехали дальше – конечно, уже далеко не в том темпе, который у нас был. Поведение машины ухудшалось; мы поняли, что что-то произошло с подвеской, и решили просто добраться до сервиса. В этот момент, признаюсь честно, я думала, что это, скорее всего, сход.
Однако на сервисе стало ясно, что мы всего-навсего подогнули левый рычаг подвески, из-за чего полностью нарушилось схождение – передние колеса буквально смотрели друг на друга. Мы заменили рычаг, на глаз сделали схождение и решили ехать дальше. Однако уверенности в том, что все в порядке, не было.
Кроме того, на первом проезде по карьеру, когда мы сильно замедлились, нас нагнал на допе Игорь Чаповский; и, поскольку он вынужден был ехать в нашей пыли, мы сильно испортили ему этот спецучасток. Поэтому перед стартом последней секции мы поговорили с одесситами и решили сделать так. Первым в связке из двух допов шел семикилометровый СУ «Берег», где они вряд ли смогли бы нас догнать, даже если бы наши проблемы возникли снова. И мы договорились, что по финишу «Берега» я снова подойду к ним и скажу, все ли у нас в порядке. Если бы мы увидели, что наши проблемы продолжаются, мы просто не поехали бы на последний доп, чтобы не доломать машину окончательно. К счастью, больше претензий к машине не возникало, и мы благополучно добрались до финиша. Лишь потом мы узнали, что Чаповский и еще два экипажа оштрафованы, и, соответственно, мы перемещаемся на пятое место!
Если честно, я так и не поняла, где мы умудрились погнуть этот рычаг. Возможно, корень проблемы надо искать еще в параллельке, где мы несколько раз подряд неудачно прыгнули на трамплине и сильно клюнули носом, причем как раз левой стороной. Впрочем, на этот вопрос мы уже никогда не ответим. А вот на многие другие вопросы даст ответ компьютер – мне прямо не терпится увидеть нашу телеметрию и провести анализ этой гонки. Думаю, после этого мы сможем много нового узнать и о своем пилотаже, и о поведении техники – надо просто дождаться данных, которые будут считаны с двигателя».
Владимир Некрасов