Перед стартом раллийного сезона-2010 экипаж Тараса Кравченко и Юрия Кузьминова выглядел явным фаворитом в классе У12 – однако по итогам двух этапов он с 50 очками занимает лишь седьмое место среди одноклассников. Сход в Черновцах и досадный штраф в Херсоне – не самое лучшее начало многообещающего сезона… Проект «Ралли в Украине» обратился к экипажу за комментарием – почему вместо верной победы ралли «Чумацкий Шлях» не принесло ему даже подиума…
«Если говорить о той злосчастной развилке, из-за которой все получилось, то на первом проезде по этому месту я просто не попал в поворот, – признался Тарас Кравченко. – Остановился, подождал, пока уляжется пыль, сдал назад. Увидел уходящие влево следы колес (теперь я понимаю, что это были следы Чаповского) и тоже поехал налево. При этом могу сказать, что никакой ленточки там не было – возможно, ее уже сорвали до нас. Поэтому после финиша допа мы обсудили со штурманом этот момент и решили, что ошиблись на ознакомлении. Подправили стенограмму и во второй раз уже сознательно проехали так же, как и в первый.
При этом я был в полной уверенности, что поступаю правильно. Потом, когда пошли разговоры о срезке, я сразу же сказал – так у нас же есть бортовое видео, смотрите, пожалуйста! И уже на видео нам показали, где была наша ошибка.
В любом случае, я рад, что так получилось. Это урок для нас, очень хороший урок, и из данного случая мы сделаем много выводов. Опять-таки, приятно, что на нас пишут протесты – значит, мы стали представлять из себя опасных соперников».
Свою версию происшедшего на СУ «Шлях-2010» высказал и штурман экипажа. «Незадолго до этого момента мы довольно неудачно прыгнули на трамплине, – рассказал Юрий Кузьминов. – Удар был настолько чувствительным, что я треснулся шлемом о каркас безопасности. Естественно, что от такой встряски я на какое-то время мог потеряться в стенограмме – просто-напросто пальцы соскользнули с нужной строчки. Поэтому, когда мы остановились в том самом злополучном повороте, я сгоряча действительно мог указать пилоту неверное направление. Кроме того, буквально через три поворота я снова привязался к трассе и стенограмма опять стала совпадать. Поэтому-то мы и решили, что ошибка была допущена не в гонке, а при ознакомлении…».
Владимир Некрасов