Официальные результаты ралли «Чумацкий Шлях» могли повергнуть в шок самого искушенного болельщика – если по данным онлайн-трансляции экипажи Чаповский/Николаев, Кикирешко/Леонова и Кравченко/Кузьминов занимали соответственно третью, четвертую и пятую позиции абсолюта, то в утвержденном протоколе все трое оказались в самом хвосте пелотона! Мы решили не гадать, что произошло, а обратиться за комментарием к председателю коллегии спортивных комиссаров Михаилу Лойленко, который предельно четко и прозрачно объяснил сложившуюся ситуацию.
«По окончанию ралли к нам стала поступать информация от неофициальных лиц (попросту – болельщиков) о том, что несколько экипажей проехали спецучасток «Шлях-2010» не по легенде, – рассказал Лойленко. – Естественно, мы принимали ее к сведению, но не более того. Затем в КСК поступил протест от команды ХАДО Моторспорт на экипаж Кравченко/Кузьминов, основанный на видеосъемке, предоставленной телепрограммой «Драйв». Далее мне позвонил Андрей Николаев и высказал предположение о том, что они с Игорем Чаповским также, возможно, проехали не по легенде, поскольку допустили ошибку при ознакомлении. При этом Николаев подчеркнул, что если это действительно так, то он просит снять их экипаж с гонки во избежание каких бы то ни было кривотолков. Мы приняли к сведению всю эту информацию, однако не предпринимали никаких действий до поступления протоколов судейских постов.
Когда же прибыли все протоколы, то стало очевидно, что три вышеупомянутых экипажа действительно не проехали мимо одного из судейских постов. Соответственно, на основании этих протоколов мы и принимали решение о пенализации данных экипажей. Хочу отдельно отметить, что поступивший ранее протест при этом не играл решающей роли – даже если бы его не было, наше решение все равно осталось бы тем же самым.
Что же касается размеров пенализации, то, согласно регламенту, они остаются на усмотрение спортивных комиссаров. В данной ситуации мы приняли решение не снимать экипажи с гонки, но назначить им минимальный штраф, при котором ни один из провинившихся не попадал бы в призовую тройку своего класса. Таким образом, чисто математически размер штрафа оказался равен семи с половиной минутам за каждый спецучасток – именно такое наказание и было вынесено всем трем экипажам».
Владимир Некрасов