Количество украинских участников четвертого этапа чемпионата мира по ралли, сократилось на треть – к сожалению, одесский экипаж Игоря Чаповского и Андрея Николаева был вынужден отказаться от старта в гонке по независящим от него причинам. Таким образом, послезавтра через стартовый подиум проедут только две машины с украинскими флажками на стеклах – это будут экипажи Mentos Ascania Racing Александр Салюк-младший/Алексей Мочанов и Валерий Горбань/Евгений Леонов.
Сегодня наши спортсмены успешно выполнили первую часть ознакомления с трассой ралли, преодолев в дорожном режиме 186 километров спецучастков, что составляет более половины всей гоночной дистанции. Оба экипажа отметили интересный и сложный характер маршрута, особняком в котором стоит 27-километровый спецучасток Riva. Это самый длинный по протяженности доп турецкого ралли, который, согласно маршрутному листу, гонщикам предстоит дважды преодолеть во второй день гонки, 17 апреля. Впрочем, до этого спортсменам предстоит закончить процедуру ознакомления, пройти административные и технические проверки, и лишь потом стартовать в Rally of Turkey.
Александр Салюк-младший, пилот:
«Честно говоря, я до сих пор не сталкивался с автомобилями Hyundai – но после сегодняшнего ознакомления могу сказать, что это, наверное, самый надежный в мире автомобиль. После того, что выдержала сегодня наша прописочная машина, ей можно ставить памятник, а если она не подведет и завтра – ее надо будет провезти через подиум. Шутки – шутками, но трасса очень каменистая; причем эти камни не только крупные, но и острые. Сегодня мы видели несколько экипажей, которые даже в процессе ознакомления поломали свои гражданские машины. Посмотрим, что будет в гонке».
Евгений Леонов, штурман:
«Мне очень понравилась конфигурация и профиль спецучастков; сравнивая их с трассой польского этапа WRC, я могу сказать, что они однозначно лучше. Особенно понравился доп Darlik, который открывает ралли в пятницу – там будет интересно и спортсменам, и зрителям. В целом трасса очень сложная, богатая камнями, трамплинами, перепадами высот; и, вместе с тем, она достаточно хорошо подготовлена. Единственное исключение – спецучасток Riva, который мне не понравился: очень большие камни и не самая удачная конфигурация. Могу предположить, что после прохождения этого допа количество оставшихся в строю участников существенно поредеет».
Владимир Некрасов