На прошедшем в минувшие выходные в Боярке учебно-тренировочном сборе лучшее время прохождения трассы вновь, как и две недели назад, показал экипаж Валерия Горбаня и Евгения Леонова. Интересно, что на этот раз отставание его напарника по команде Ascania Racing Александра Салюка было намного более существенным, нежели в прошлый раз.
Ключевым фактором прошедшей тренировки стала, как часто бывает, погода. Прошедший накануне снегопад в сочетании с сильным ветром сделал свое дело – характер трассы радикально изменился. Вместо широкой и покрытой льдом дороги спортсмены увидели перед собой узкий тоннель, петляющий между сугробами. В этих условиях любая ошибка пилотирования оборачивалась остановкой всего канала – застрявшие между брустверами машины не имели решительно никакой возможности выбраться самостоятельно. Естественно, время прохождения круга по сравнению с прошлым сбором даже у лидеров упало примерно на 20-30 секунд.
В сложившейся ситуации наиболее разумным было поэкспериментировать с покрышками, чем и занимались экипажи Ascania Racing – на машинах Горбаня и Салюка были установлены шины с совершенно разным рисунком протектора. Именно этим и объясняется более чем десятисекундная разница лучших результатов Валерия и Александра. На некотором отдалении от лидеров расположился и третий пилот Ascania, Алексей Кикирешко, стартовавший на таких же покрышках, что и Горбань.
Интерес вызвал первый в этом году выезд на боевой машине Юрия Шаповалова, который в данном случае выступал в роли тренера собственного сына Назара. Шаповалов-младший несколько раз проходил трассу то с отцом, то с Николаем Романовым; поскольку это был едва ли не второй в карьере старт Назара за рулем полноприводного ралликара, говорить о временах в данном случае рано.
Моноприводная же часть собравшихся по понятным причинам столкнулась с намного большими трудностями. Пожалуй, только Сергей Чекан сумел сделать три полноценных проезда по трассе, остальным удалось и того меньше. Немудрено, что именно Чекану на этот раз принадлежит и лучшее время среди переднеприводных автомобилей.
Владимир Некрасов
Фото: Геннадий Мазепа