Третий этап чемпионата Украины, прошедший в Мариуполе, наверняка войдет в историю украинского ралли, как один из самых сложных, непредсказуемых и драматичных.
Еще до старта гонки многие предсказывали, что коварная мариупольская трасса наверняка соберет свою дань – однако того, что произошло на самом деле, предугадать не мог никто. До финиша ралли «Мариуполь» добралось всего 18 экипажей – меньше половины из тех, кто вышел субботним утром на старт. Увы, это стало новым антирекордом мариупольского ралли; до сих пор наименьший процент финишировавших здесь был отмечен в 2008 году, когда из 30 стартовавших участников всю дистанцию проехали 15, то есть ровно 50%.
Как и ожидалось до старта, особым испытанием для экипажей стал спецучасток «Азов», который впервые был включен в дистанцию ралли «Мариуполь». На первом же прохождении этого сложнейшего допа из борьбы выпали трое спортсменов, каждый из которых вполне мог закончить гонку на подиуме: Юрий Кочмар, Юрий Шаповалов, Алексей Кикирешко. Когда пелотон добрался до знакомых и любимых многими спецучастков «Володарский» и «Броды», ситуация, казалось, стала проще – однако в этот момент все карты спутала погода, накрыв трассу сильнейшим ливнем. Информация, поступавшая с трассы, напоминала сводки с поля боя: по разным причинам из гонки досрочно выбывали ее фавориты – Виталий Пушкарь, Николай Чмых, Николай Соболев, Михаил Анисимов…
Однако самый неприятный случай произошел с записным фаворитом соревнования, Александром Салюком-младшим, который в прошлом дважды становился победителем ралли «Мариуполь». Напомним, что уже до старта многократный чемпион имел в своем пассиве десятиминутный штраф, вызванный необходимостью срочного ремонта двигателя во время, когда это запрещено регламентом. Естественно, с таким балластом за спиной надеяться на победу уже не приходилось – однако Александр не сдался, вышел на старт ралли и начал отчаянную борьбу. Увы, на шестом спецучастке автомобиль Салюка несколько раз перевернулся; машина встала на колеса и своим ходом добралась до сервисного парка, однако продолжить борьбу пилот не смог. К счастью, состояние его здоровья не вызывает опасений: по словам отца гонщика, Александра Салюка-старшего, дело ограничилось неприятным, но не более того, ушибом ноги.
Кто же стал победителем этой тяжелой и коварной гонки? Те, кто проявил хладнокровие, не допускал ошибок и выдержал все испытания, предложенные трассой и погодой. На верхней ступени подиума расположились Антон Кузьменко и Кирилл Несвит – для обоих спортсменов эта победа стала первой за все время их участия в чемпионате Украины. Вторыми финишировали действующий чемпион страны Валерий Горбань и его штурман Андрей Николаев, а замкнули пьедестал почета Ефим Важеевский и Евгений Кочковой, которые также впервые в карьере сумели финишировать так высоко.
Само собой, такие результаты ралли не могли не сказаться на турнирной ситуации в чемпионате Украины. Сход Салюка и высокий результат Горбаня существенно уменьшил разрыв между этими пилотами в личном зачете: теперь двух лидеров разделяет всего 9 очков. Больше того, вплотную к ним подобрался и Кузьменко, который проигрывает Горбаню еще меньше – только 8 пунктов. Учитывая, что за победу в абсолютном зачете ралли пилоты получают 50 очков, шансы любого из этой тройки на чемпионство теперь выглядят примерно равными. Еще более интригующая ситуация сложилась в командном зачете, где в лидеры чемпионата вырвались днепропетровская Elita Sport (490 очков) и киевская 77 Rally Team (488 очков). На некотором удалении от лидеров идут Dream Team Ukraine (380 очков), Mentos Ascania Racing (360 очков) и Nanoprotec (330 очков).