Чемпионат Украины по ралли: класс А7

Чемпионат Украины 2009 по ралли: класс А7. Фото (с) Владимир НекрасовВ отсутствие в украинском чемпионате записных фаворитов  последних лет, Руслана Кучера и Игоря Сторчака, предсказать имя нового чемпиона в классе А7 было практически невозможно. По предсезонным выкладкам на титул могли претендовать минимум трое пилотов. Фактически, ожидания оправдались – основная борьба велась как раз между тремя экипажами.

Если  взглянуть на расклад по количеству выигранных спецучастков, то становится вполне очевидным – быстрейшим в  этой тройке был одессит Дмитрий Роткевич. Более того, если бы на ралли «Буковина» класс А7 состоялся, возможно, именно Дима примерил бы чемпионскую корону по итогам сезона – ведь в той гонке он финишировал, а его главные соперники, Юрий Кочмар и Юрий Яковенко, сошли с трассы… Однако, как на грех, Роткевича проблемы настигали именно тогда, когда это было категорически противопоказано – в зачетных ралли «Мариуполь» и «Ялта». Как ни странно, именно эти две гонки стали настоящим кошмаром и для Яковенко – возгорание в Мариуполе лишило его верной победы на этапе, а авария в Ялте – гарантированного «серебра» в общем зачете ЧУ.

В то же время Кочмар, продемонстрировавший в этом сезоне значительно возросшую  скорость, ехал исключительно надежно  – сход на внезачетной «Буковине» так и остался для него единственным в чемпионате. В итоге именно эти факторы – надежность техники и стабильные финиши – сыграли, как всегда, определяющую роль в распределении призовых мест… Кроме того, мы вряд ли ошибемся, если отметим, что огромная заслуга в победе Кочмара принадлежит его новому штурману, опытнейшему Сергею Ковалю, завоевавшему титул чемпиона Украины в четвертый раз!

Нельзя  не упомянуть и сенсационный результат  Алексея Панова, который, стартовав  всего лишь в одном этапе (и  выиграв его), стал в итоге серебряным призером чемпионата! Бесспорно, здесь налицо очевидные недоработки регламента ралли, в котором на этот раз не оговаривалось минимальное количество этапов, необходимых для попадания в итоговую классификацию. Однако даже при этом нельзя не отдать должное выдержке и спокойствию Панова – не выиграв ни одного СУ (!), он взял свое осторожностью и холодным расчетом. Ну, а победителей, как известно, не судят.

Вне всяких сомнений, сражение за призовые места чемпионата было бы намного более напряженным, если бы в течение всего сезона в боксах не простаивали три кит-кара Lada 112, принадлежащие командам Tsunami RT и Vzletka Rally Team. Собственно говоря, от этого фактора во многом зависит и судьба класса А7 в будущем году. Если упомянутая тройка кит-каров (плюс аналогичный автомобиль Юрия Кочмара, выставленный на продажу в конце сезона-2009) найдет себе новых хозяев, чемпионат в данном классе неминуемо состоится – и с большой вероятностью будет интересным и интригующим. Без кит-каров же достаточного количества А-групповой техники в Украине, увы, может и не набраться.

Чемпионат Украины-2009 по ралли. Статистика  класса А7:

Состоялось  четыре этапа

Стартовало  12 первых пилотов и 13 вторых пилотов

Чемпионат в классе состоялся

Чемпион среди первых пилотов: Юрий Кочмар

Чемпион среди вторых пилотов: Сергей Коваль

Победители  спецучастков:

Дмитрий Роткевич – 18

Юрий  Кочмар – 13

Юрий  Яковенко – 8

Павел Гонтовой – 2

Сергей  Фаюк – 1

Владимир  Печеник – 1

На трех СУ пилотам класса А7 по разным причинам было назначено одинаковое время.

Владимир НЕКРАСОВ
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне