Класс автомобилей с моторами рабочим объемом до двух литров, не имеющих действующей омологации, стал в истекшем году одним из самых неоднозначных. С одной стороны, чемпионат в классе У11 состоялся только благодаря тому, что на финальном этапе сюда дозаявились несколько экипажей на заведомо более слабой технике. С другой стороны – эти экипажи, рискнувшие сознательно подать заявки на класс выше, получили фантастические дивиденды, оказавшись в итоге на подиуме ралли «Ялта»! Что ж, пенять можно лишь на Фортуну да причуды регламента – пилоты, лишь раз стартовавшие в этапе Чемпионате Украины по авторалли, в итоге оказались намного выше в турнирной таблице, нежели постоянные участники чемпионата.
Впрочем, об этом уже было сказано немало; и, к счастью, есть надежда, что данный парадокс будет удален из новой редакции украинского раллийного регламента. Возвращаясь же к классу У11, необходимо отметить, что, несмотря на относительно небольшое количество стартовавших, борьба здесь была едва ли не самой напряженной во всем чемпионате. Достаточно сказать, что из 13 первых пилотов, стартовавших в этом классе в ходе сезона, семеро выигрывали хотя бы по одному спецучастку!
Вспомним сюжетную линию событий в У11. Пропускает первую, домашнюю для себя гонку в Белгороде-Днестровском будущий чемпион Сергей Тодосьев – и конкуренты, Алексей Яцюк и Игорь Цысарь сразу же зарабатывают существенный гандикап. Однако в Херсоне оба они сходят с трассы, тогда как Тодосьев выигрывает класс – и разрыв вновь становится минимальным. В Мариуполе, как мы помним, класс У11 не набрался, и продолжение баталии перенеслось в буковинские горы. По сути дела, именно там количество претендентов сократилось до двух: Цысарь, не добравшись до финиша, лишился шансов на титул. Быстрейшим на Шурдине был Яцюк, однако двухминутный штраф за опоздание на КВ отбросил его за спину Тодосьева. В итоге перед «Ялтой» соперников разделяло жалкие шесть очков…
Мы уже не раз рассказывали эту драматичную историю, однако не грех и повторить ее. В первый день ялтинской гонки оба дуэлянта сходят с трассы; однако повреждения Skoda Fabia Яцюка несущественны по сравнению с «травмами» Opel Kadet Тодосьева. Нечеловеческими усилиями механики во главе со штруманом Григорием Кравчуком за ночь восстанавливают поврежденный автомобиль, однако перед самым стартом выходит из строя ГРМ – гонка для Тодосьева закончена… Яцюку остается просто доехать до финиша – однако отказавшее сцепление не дает ему сделать этого; в результате обоюдного схода чемпионом становится тот, кто перед «Ялтой» находился выше – то есть Сергей Тодосьев…
Статистика класса У11:Состоялось четыре этапа
Стартовало 13 первых пилотов и 14 вторых пилотов
Чемпионат в классе состоялся
Чемпион среди первых пилотов: Сергей Тодосьев
Чемпион среди вторых пилотов: Григорий Кравчук
Победители спецучастков:Алексей Яцюк – 12
Сергей Тодосьев – 10
Николай Чмых – 4
Дмитрий Николаенко – 3
Игорь Цысарь – 3
Мирослав Василенко – 1
Валерий Вартанян – 1
На трех СУ пилотам класса У10 по разным причинам было назначено одинаковое время.
Владимир НЕКРАСОВ