Ника Хайдфельда впору включать в число ветеранов современной Формулы 1 - он дебютировал в гонках Гран При еще в XX веке, и к настоящему времени имеет в послужном списке без малого две сотни Гран При. Тем интереснее послушать, как немец ответил на вопросы фирменного интервью официального сайта чемпионата о том, что бы могло быть...
Вопрос: Если бы вам предстояло выбрать любой город мира для строительства новой трассы Формулы 1 – на чем бы вы остановили свой выбор и почему?
Ник Хайдфельд: Нью-Йорк. В последнее время было немало разговоров о том, чтобы провести в этом городе этап Формулы 1. Выступать там – это было бы что-то фантастическое.
Вопрос: Если бы вы выбирали себе напарника среди бывших чемпионов мира, кого бы вы пригласили и почему?
Ник Хайдфельд: Айртона Сенну – у него просто потрясающая аура!
Вопрос: В прошлом в Формуле 1 применялись различные прогрессивные технологии – граунд-эффект, активная подвеска, турбомоторы, шестиколесные шасси и так далее. Если бы можно было вернуть что-то из этого списка и вновь внедрить сегодня, что бы вы выбрали и почему?
Ник Хайдфельд: Только что-то одно? Ну тогда это точно были бы турбомоторы, потому что все, кому доводилось их использовать, очень любят рассказывать об этом. Говорят, что управлять ими было не так просто, потому, полагаю, было бы интересно попробовать.
Вопрос: А какие новшества вы бы хотели видеть в Формуле 1 в будущем?
Ник Хайдфельд: Сложно говорить об этом, потому что никто не знает, насколько реалистичны такие планы. Но это очень интересная тема. Если вспомнить все годы, прошедшие с момента моего дебюта в Ф1, инноваций было множество. Жаль, что некоторые из них попали под запрет, но там были весьма любопытные задумки.
Вопрос: Если бы вам всю жизнь предстояло выступать на одной и той же трассе, какой бы автодром вы выбрали?
Ник Хайдфельд: Я бы выбрал Северную петлю Нюрбургринга – это очень длинная трасса, потому там меньше шансов заскучать. Да и вообще, это лучшее гоночное кольцо в мире.
Вопрос: Из Формулы 1 в разное время ушли многие славные команды, например, Maserati, Alfa Romeo, Tyrrell, March… За какую из них вам бы больше всего хотелось выступать и почему?
Ник Хайдфельд: У меня нет каких-то предпочтений в отношении команды, за которую хотелось бы выступать в прошлом.
Вопрос: Если бы вы проектировали новую трассу, составляя ее из своих любимых поворотов, которые есть на других автодромах мира, какие три вы бы включили в нее в первую очередь и почему?
Ник Хайдфельд: Три моих любимых поворота? Прежде всего, «эски» Сузуки. А про второе и третье место даже не знаю, что сказать. По мне, так ничто не сравнится с «эсками». Но если бы мне нужно было создать свою любимую трассу, то я взял бы все повороты Северной петли, Макао – это кольцо на втором месте в списке моих предпочтений – и большую часть Сузуки.
Вопрос: Предположим, вы можете путешествовать во времени и выступать в Формуле 1 в любую эпоху: от 50-х до 90-х. Какой период вы бы выбрали и почему?
Ник Хайдфельд: Думаю, я бы отправился в далекое прошлое. Наверное, даже в 50-е годы – чтобы сравнить тогдашние гонки с нынешними. Также мне нравятся 90-е – машины в то время были очень быстрыми. Но все же 50-е – это нечто особенное, абсолютно другая эпоха.
Вопрос: Что бы вы поменяли в действующих правилах Формулы 1?
Ник Хайдфельд: Сложный вопрос. Мне совсем не по душе, что у нас нет возможности поменять настройки между квалификацией и гонкой. Кроме того, мне очень нравилось время, когда между шинными компаниями в Ф1 было соперничество.
Вопрос: Дуэль каких двух великих гонщиков, выступавших в разные периоды, вы бы хотели посмотреть?
Ник Хайдфельд: Мне было бы интересно посмотреть на новые сражения Михаэля Шумахера с Аленом Простом.
Вопрос: Сейчас в календаре 19 этапов, гонки Ф1 проходят на 19 разных трассах. Если бы можно было добавить к ним еще одну – какую бы вы выбрали и почему?
Ник Хайдфельд: Даже не знаю. Мне нравятся почти все трассы, я с удовольствием приезжаю на новые автодромы. Именно поэтому с интересом жду визита в Индию, чтобы посмотреть на еще одну арену Ф1, включенную в календарь.
Вопрос: Вы устраиваете званый обед и можете пригласить четырех человек из мира автоспорта, героев нашего времени или из прошлого. Кого бы вы пригласили?
Ник Хайдфельд: Айртона Сенну, Берни Экклстоуна, Энцо Феррари и Колина Чэпмена. Получился бы крайне интересный вечер!
Вопрос: У вас есть шанс прокатиться на любой из легендарных машин Формулы 1 прошлых лет, за исключением тех, что построены вашей командой. Какую бы вы выбрали?
Ник Хайдфельд: Ferrari того сезона, когда Михаэль Шумахер выиграл все, что только можно (2004).
Вопрос: В современных моторхоумах команд нет ни бассейнов на крыше, ни площадок для игры в боулинг, ни вращающихся суши-баров. Если бы вы могли что-то одно пристроить к моторхоуму Lotus Renault GP, что это было бы?
Ник Хайдфельд: Просто расширил бы его на 1000 квадратных метров – ситуация стала бы намного лучше.
Вопрос: Представьте, что вы только что выиграли чемпионский титул. Где бы вы устроили торжественный ужин по этому поводу и что бы выбрали из меню?
Ник Хайдфельд: Думаю, что был бы настолько счастлив, что просто не мог бы думать в этот момент о еде. В такой ситуации эмоции переполняют вас, и это важнее всего.