В пятницу и субботу гонщики работали на сухой трассе, но в воскресенье с утра зарядил дождь. Перед стартом FIA разрешила командам внести допустимые коррективы, но многие сделали ставку на дождь ещё раньше, выбрав подходящие передаточные числа коробки и конфигурацию аэродинамики с большей прижимной силой.
Воды на трассе оказалось слишком много, машины скользили уже на круге выезда из боксов – Фелипе Масса срезал шикану в связке 8-9 поворотов. В FIA приняли решение о старте за машиной безопасности, которая и сдерживала пелотон до пятого круга.
На рестарте Хэмилтон и Уэббер столкнулись в борьбе за четвёртое место, потеряв несколько позиций. Через несколько кругов Хэмилтон атаковал Баттона, Дженсон не оставил напарнику места, и Льюис зацепил стену. Машину пришлось эвакуировать, вновь выехал автомобиль безопасности. Баттон заехал в боксы, получив комплект промежуточных шин, но превысил разрешенную скорость за машиной безопасности и был оштрафован проездом по пит-лейн.
После рестарта Феттель быстро оторвался от Алонсо и Массы, а Баттон отыгрывал позицию за позицией – промежуточные шины обеспечивали серьёзное преимущество. Баррикелло, Сутил, Алонсо, Росберг и Шумахер сменили резину следом за Дженсоном, но через пару кругов начался настоящий ливень – выехала машина безопасности, и гонщики вновь переключились на шины для сильного дождя.
Первый ливень оказался коротким, но скоро начался следующий, ещё более сильный, и на 25-м круге гонку остановили красными флагами до улучшения погоды. Гонщики покинули машины, команды получили возможность обслужить технику. Первая десятка в момент приостановки гонки: Феттель – Кобаяши – Масса – Хайдфельд – Петров – ди Реста – Уэббер – Алонсо – де ла Роса. Камуи отыграл несколько позиций, не заезжал в боксы для смены резины и с 13-го места на старте поднялся на второе.
На трассу выехали специальные машины, чтобы убрать воду – в некоторых поворотах дренажная система не справлялась. Пауза затянулась, гонка стартовала в 13:00 по местному времени, так что до сумерек было ещё далеко – рестарт объявили в 15:50.
Пелотон вновь возглавил автомобиль безопасности, гонщикам поставили резину для сильного дождя. Машина Ковалайнена потеряла скорость, финн медленно вернулся в боксы. Состояние трассы улучшалось, Д'Амброзио сменил резину на промежуточную, но слишком рано – стюарды наказали его штрафным проездом по пит-лейн. Лишь на 35-м круге пилоты смогли продолжить борьбу – Масса атаковал Кобаяши, но японец смог вернуть позицию. Гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной.
На 37-м круге Алонсо и Баттон столкнулись на входе в четвёртый поворот, вновь выехала машина безопасности. Фернандо выбыл из борьбы, Дженсон отправился менять пробитую шину. Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Кобаяши – Масса – Хайдфельд – ди Реста – Уэббер – Шумахер – Петров – Росберг – Сутил.
41-й круг, очередной рестарт. Феттель быстро оторвался от Кобаяши, Шумахер опередил Уэббера, ди Реста и Хайдфельд коснулись, и Пол заехал в боксы для замены носового обтекателя. На 51-м круге Кобаяши допустил ошибку, Масса его атаковал, и Михаэль Шумахер использовал ситуацию, опередив обоих.
Гонщики начали переходить на слики – Уэббер, Масса, Шумахер, Хайдфельд, Феттель, Петров. Масса сместился с подсохшей траектории при обгоне и зацепил барьер, повредив переднее антикрыло – бразильцу пришлось вновь заезжать в боксы.
На 56-м круге Хайдфельд атаковал Кобаяши, произошел контакт – Ник потерял переднее антикрыло и зацепил барьер. Трасса оказалась засыпана обломками, вновь выехала машина безопасности. Первая десятка: Феттель – Шумахер – Уэббер – Баттон – Кобаяши – Петров – Баррикелло – Альгерсуари – Росберг – Мальдонадо.
На 61-м круге гонщики продолжили борьбу. Феттель вновь оторвался, Шумахер, Уэббер и Баттон ехали плотной группой. Марк обошел Михаэля, но срезал шикану и вернул позицию. Следующая попытка в том же повороте вновь привела к срезке шиканы, в результате Баттон сначала опередил Уэббера, потом Шумахера и бросился в погоню за Феттелем. На 68-м круге Уэббер опередил Шумахера в борьбе за третье место.
Феттель и Баттон взвинтили темп, обмениваясь лучшими секторами – за два круга до финиша их разделяла секунда, Дженсон смог воспользоваться DRS, а в шестом повороте Феттель ошибся. Баттон вышел вперёд, выиграв гонку, которая продолжалась больше четырёх часов - это рекорд (4:04:39.537) в истории чемпионата мира.
Формула-1. Гран-при Канады 2011
Гонка.
1. Д.Баттон, McLaren, 1:23:50.995
2. С.Феттель, Red Bull, + 2.709
3. М.Уэббер, Red Bull, + 13.828
4. М.Шумахер, Mercedes, + 14.219
5. В.Петров, Lotus Renault, + 20.395
6. Ф.Масса, Ferrari, + 33.225
7. К.Кобаяши, Sauber, + 33.270
8. Х.Альгерсуари, Toro Rosso, + 35.964
9. Р.Баррикелло, Williams, + 45.100
10. С.Буэми, Toro Rosso, + 47.000
11. Н.Росберг, Mercedes, + 50.400
12. П.де ла Роса, Sauber, + 1:03.600
13. В.Лиуцци, HRT, + 1 круг
14. Ж.Д'Амброзио, Marussia Virgin, + 1 круг
15. Т.Глок, Marussia Virgin, + 1 круг
16. Я.Трулли, Team Lotus, + 1 круг
17. Н.Картикеян*, HRT, + 1 круг
18. П.ди Реста, Force India, + 3 круга
* - Нараин Картикеян наказан прибавкой 20 секунд за то, что срезал шикану и не вернул преимущество
Не финишировали
Пастор Мальдонадо («Уильямс»)
Ник Хайдфельд («Лотус-Рено»)
Адриан Сутиль («Форс Индия»)
Фернандо Алонсо («Феррари»)
Хейкки Ковалайнен («Лотус»)
Льюис Хэмилтон («Макларен»)
Положение в чемпионате:
Личный зачет
1. С.Феттель, Red Bull Racing, 161 очко
2. Д.Баттон, McLaren, 101
3. М.Уэббер, Red Bull Racing, 94
4. Л.Хэмилтон, McLaren, 85
5. Ф.Алонсо, Scuderia Ferrari Marlboro, 69
6. Ф.Масса, Scuderia Ferrari Marlboro, 32
7. В.Петров, Lotus Renault GP, 31
8. Н.Хайдфельд, Lotus Renault GP, 29
9. М. Шумахер, Mercedes GP, 26
10. Н.Росберг, Mercedes GP, 26
11. К. Кобаяши, Sauber F1 Team, 25
12. А.Сутил, Force India, 8
13. С.Буэми, Scuderia Toro Rosso, 8
14. Х.Альгерсуари, Scuderia Toro Rosso, 4
15. Р.Баррикелло, AT&T Williams, 4
16. C.Перес, Sauber F1 Team, 2
17. П. ди Реста, Force India, 2
Кубок конструкторов
1. Red Bull Racing, Renault, 255 очков
2. McLaren, Mercedes, 186
3. Scuderia Ferrari Marlboro, Ferrari, 101
4. Renault Lotus GP, Renault, 60
5. Mercedes GP, Mercedes, 52
6. Sauber F1 Team, Ferrari, 27
7. Scuderia Toro Rosso, Ferrari, 12
8. Force India, Mercedes, 10
9. AT&T Williams, Cosworth, 4