На старте шестого этапа чемпионата мира по автогонкам класса Формула-1, Гран-при Монако, Себастьян Феттель сохранил преимущество поула, Фернандо Алонсо обогнал Марка Уэббера в борьбе за третье место, Нико Росберг и Виталий Петров отыграли по две позиции. Михэль Шумахер сначала потерял несколько мест, а потом обошел Льюиса Хэмилтона. Феттель сразу оторвался от соперников – 2.4 секунды после первого круга. Ситуация стабилизировалась.
Хэмилтон активно прессинговал Шумахера в борьбе за девятое место, обгонять в Монако не помогал и управляемый элемент заднего антикрыла, но на десятом круге Льюис вышел вперёд в первом повороте. На 12-м круге Баррикелло обогнал Михаэля – немец жаловался на гранулирование резины и свернул в боксы – механики сменили шины и носовой обтекатель.
На 15-м круге Масса и Мальдонадо обошли Росберга. На 16-м Баттон и Росберг провели пит-стоп, на 17-м Феттель, Уэббер и Алонсо сменили резину – в Red Bull при обслуживании возникли проблемы. Баттон возглавил гонку и с резиной SuperSoft отыгрывал по две секунды на круге у Алонсо и Феттеля, выбравших на второй отрезок шины Soft.
Другие гонщики выбрали иную тактику, оттянув пит-стоп. На 21-м круге Хэмилтон свернул в боксы, но и у McLaren возникла заминка – Льюис потерял несколько секунд. На 27-м резину сменил Мальдонадо, за ним боксы посетили Масса и Петров.
Ди Реста атаковал Альгерсуари в шпильке, произошел контакт, и стюарды оштрафовали Пола проездом по пит-лейн. На 32-м круге там же столкнулись Хэмилтон и Масса, гонщики поехали дальше, но в тоннеле Фелипе вынесло на грязный внешний радиус, и он выбыл из борьбы. Выехала машина безопасности. Группа гонщиков отправилась в боксы, и те, кто ещё не провёл пит-стоп, получили серьёзное преимущество. Шумахер остановил машину у въезда на пит-лейн.
Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Баттон – Алонсо – Сутил – Кобаяши – Уэббер – Хэмилтон – Мальдонадо – Петров – Хайдфельд.
На 39-м круге объявили рестарт. Стюарды наказали Хэмилтона проездом по пит-лейн за инцидент с Массой. На 48-м круге Баттон провёл третий пит-стоп, выехав позади Феттеля и Алонсо, на 50-м Хэмилтон сменил резину, на 55-м – Мальдонадо и Росберг, на 56-м – Уэббер. Феттель проехал большой отрезок на втором комплекте резины и постепенно терял скорость – Алонсо сократил отставание до минимума, скоро к паре лидеров подобрался и Баттон.
На 61-м круге Кобаяши опередил Сутила в борьбе за четвёртое место, кругом позже Уэббер опередил Сутила и Петрова. Тройка лидеров продолжала ехать в шести десятых, при этом все трое выбрали разную стратегию – Феттель к этому моменту провёл один пит-стоп, Алонсо – два, Баттон – три.
На 68-м круге лидеры догнали плотную группу гонщиков. Сутил пробил шину, коснувшись барьера, срезал шикану и вызвал серию инцидентов – Альгерсуари налетел на Хэмилтона, а Петров, уходя от контакта, врезался в ограждение.
Выехал автомобиль безопасности, машина медиков прибыла к месту аварии для эвакуации Петрова. На 72-м круге из 78-ми появились красные флаги, но руководство гонки решило завершить дистанцию после очистки трассы. Виталия увезли на медицинской машине.
Гонщики готовились к рестарту – оставалось проехать шесть кругов. Машины стояли на стартовой прямой, механики сменили резину и устранили повреждения – в момент приостановки гонки обслуживание разрешено.
Через двадцать минут после инцидента гонка была продолжена – пилоты проехали круг за машиной безопасности, а потом вновь смогли бороться. В первом повороте Хэмилтон и Мальдонадо столкнулись в борьбе за шестую позицию, Пастор был вынужден остановить машину. Рассмотрев обстоятельства этого инцидента, стюарды после финиша Гран При Монако наказали британца прибавкой двадцати секунд к итоговому результату.
Поскольку Хэмилтон финишировал последним из тех, кто не проиграл лидерам круг, этот штраф не повлиял на позиции в итоговом протоколе.
Уэббер обогнал Кобаяши в борьбе за четвёртое место. В первой тройке позиции не изменились – Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав пятую в сезоне и 15-ю в карьере победу.
Себасьян Феттель: «Невероятные ощущения! По крайней мере, из кокпита гонка показалась довольно веселой. Я хорошо стартовал, неплохо провел первый отрезок и смог оторваться от Дженсона Баттона. Я планировал подольше проехать на шинах SuperSoft, но Дженсон свернул в боксы, а, когда мы отреагировали кругом позже, у нас возникла заминка во время пит-стопа.
Я потерял одну позицию, но перешёл на более жесткую резину, тогда как на машину Дженсона поставили SuperSoft, после чего он стал очень быстро увеличивать отрыв. Но затем я смог дольше оставаться на трассе, а когда на трассу выехал автомобиль безопасности, уже было можно немного перевести дух.
Дженсон в тот момент был уже позади, и на мягких шинах мог ехать очень быстро, хотя, конечно, я знаю, что в Монако сложно обгонять. Потом Дженсон поехал за своим последним комплектом шин, на этот раз более жестких. В Ferrari поступили умно, провели пит-стоп Алонсо в то время, когда на трассе был автомобиль безопасности: Фернандо перешел на Soft, и сначала мы тоже хотели отреагировать и ещё раз заменить резину. Но за 33 круга до финиша у меня было ощущение, что шины выдержат, хотя, конечно, они вели себя уже далеко не так, как новые.
Я понимал, у меня есть единственный шанс выиграть гонку – остаться на трассе. Ситуация была сложной, думаю, кругов двадцать я сдерживал натиск Фернандо, а позади еще и Дженсон ехал. Обстановка накалялась, и я понимал, что меня ждут шесть очень трудных кругов.
Но затем вновь появился автомобиль безопасности: авария произошла прямо перед нами. Потом гонка была приостановлена и, к счастью, я наконец-то избавился от изношенных шин – они стали просто каменными.
После рестарта на свежей резине было проще оторваться от преследователей, так что я счастлив, что смог выиграть! В какой-то момент я ехал вторым, проигрывая Дженсону 15, или даже 19 секунд, и, казалось, победа далека. Но, как я уже говорил, Монако – это безумное место, и теперь я очень горд, что мое имя появится в списке победителей этого Гран При!»
Формула-1. Гран-при Монако. Результаты:
Гонка
1. С.Феттель, Red Bull, 2:09:38.373
2. Ф.Алонсо, Ferrari, + 1.138
3. Д.Баттон, McLaren, + 2.378
4. М.Уэббер, Red Bull, + 23.100
5. К.Кобаяши, Sauber, + 26.900
6. Л.Хэмилтон*, McLaren, + 47.200*
7. А.Сутил, Force India, + 1 круг
8. Н.Хайдфельд, Lotus Renault, + 1 круг
9. Р.Баррикелло, Williams, + 1 круг
10. С.Буэми, Toro Rosso, + 1 круг
11. Н.Росберг, Mercedes, + 1 круг
12. П.ди Реста, Force India, + 2 круга
13. Я.Трулли, Team Lotus, + 2 круга
14. Х.Ковалайнен, Team Lotus, + 2 круга
15. Ж.Д'Амброзио, Marussia Virgin, + 2 круга
16. В.Лиуцци, HRT, + 3 круга
17. Н.Картикеян, HRT, + 3 круга
18. П.Мальдонадо, Williams, + 5 кругов
* - Льюис Хэмилтон оштрафован прибавкой 20 секунд к итоговому результату
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:16.234 (78-й круг, 157.724 км/ч)
Общий зачет после 6-ти этапов:
Личный
1. С.Феттель, Red Bull Racing , 143 очка
2. Л.Хэмилтон, McLaren , 85
3. М.Уэббер, Red Bull Racing , 79
4. Д.Баттон, McLaren , 76
5. Ф.Алонсо, Scuderia Ferrari Marlboro , 69
6. Н.Хайдфельд, Renault Lotus GP , 29
7. Н.Росберг, Mercedes GP , 26
8. Ф.Масса, Scuderia Ferrari Marlboro , 24
9. В.Петров, Renault Lotus GP , 21
10. К. Кобаяши, Sauber F1 Team , 19
11. М. Шумахер, Mercedes GP , 14
12. А.Сутил, Force India , 8
13. С.Буэми, Scuderia Toro Rosso , 7
14. Р.Баррикелло, AT&T Williams , 2
15. C.Перес, Sauber F1 Team , 2
16. П. ди Реста, Force India , 2
Кубок Конструкторов
1. Red Bull Racing, Renault, 222 очка
2. McLaren, Mercedes, 161
3. Scuderia Ferrari Marlboro, Ferrari, 93
4. Renault Lotus GP, Renault, 50
5. Mercedes GP, Mercedes, 40
6. Sauber F1 Team, Ferrari, 21
7. Force India, Mercedes, 10
8. Scuderia Toro Rosso, Ferrari, 7
9. AT&T Williams, Cosworth, 2