Фото: Zak Mauger/Motosport Images
16 декабря Mercedes отказалась подавать апелляцию, с помощью которой хотела доказать нарушения со стороны дирекции гонки в момент рестарта в Абу-Даби. Заявлением коллектив не ограничился – и позже Тото Вольф выступил перед журналистами и ответил на их вопросы по поводу не продолжившейся тяжбы, работы с директором гонки Майклом Маси и FIA.«Мы ожидаем, что комиссия не ограничится высказываниями, а предпримет действительно хорошие действия, и мы будем за ней следить, – заявил Вольф. – Спорт должен быть спортом, а уже потом развлечением, а не наоборот. Иначе мы не можем продолжать так работать.
Мы верим, что у нас есть очень веские аргументы. Если бы наше дело рассматривалось в обычном суде, то это практически гарантировало бы нашу победу.
Проблема в устройстве апелляционного суда FIA. Федерация не может в действительности судить свои собственные действия, и есть разница между тем, чтобы быть правым и добиться справедливости.
Одно дело – разные мнения среди гонщиков и команд. Это в природе игры. Но непоследовательные решения приводят к спорам и поляризации, становятся причиной многих ненужных противоречий на трассе».
Разногласия с директором гонки Майклом Маси
«Существуют четкие правила, и в них говорится, что если есть риск безопасности гонщиков и машину не могут быстро убрать, то заезд нужно прервать красными флагами. Если вы решаете вывести сейфти-кар, то об этом тоже написаны четкие правила. Регламент гласит, что круговые автомобили должны вернуться в круг до рестарта, и заезд можно возобновить только кругом спустя после возвращения пейс-кара в боксы.
Ничего из этого не случилось. Пилотам случайным образом разрешалось обгонять и возвращаться в круг. Почему Карлосу Сайнсу не дали возможность победить? Между ними [и Максом] остались машины. Почему сейфти-кар заехал вопреки правилам?
Я не заинтересован в разговоре с Майклом Маси. Решение, которое было принято в последние четыре минуты гонки, лишило Льюиса Хэмилтона заслуженного чемпионства. В последних четырех гонках он был безупречен, в Абу-Даби он с самого начала лидировал в гонке. Он выиграл старт и ни разу не отдал лидерство. Ограбление его на последнем круге заезда неприемлемо.
В FIA должны решить, как в будущем избежать подобных ситуаций. Я был бы абсолютно не против, если бы Макс и Red Bull выиграли титул в воскресенье, и Макс в этой ситуации не при чем. Он заслуженный чемпион, и его выступления исключительные, и Red Bull – жесткие соперники, я уважаю людей, которые там работают. Так что это не имеет к ним никакого отношения.
FIA нужно решить, как они будут действовать в будущем, и мне кажется, что у нас с ними был хороший диалог за эти несколько дней».