Фернандо Алонсо достойно проводит первый сезон после двухлетнего перерыва: опережает напарника в квалификациях со счётом 9-7 и стабильно зарабатывает очки. Участвуя в подкасте F1Nation, экс-пилот Формулы 1 Марк Уэббер заявил, что испанцу уже трудновато состязаться с Льюисом Хэмилтоном или Максом Ферстаппеном в скорости на одном круге, но в гонках он способен творить чудеса.
Марк Уэббер: «Фернандо неплохо выступает. Способен ли он отыграть ещё пару десятых в финале квалификации, как это делают Льюис и Макс? Не думаю. Но у него есть интуиция, необходимые знания и понимание того, как добиться максимума от машины в гонке. Это невероятно. Этот парень по-прежнему немного волшебник, и мы это знаем.
Его старты, его манера располагать машину на трассе на первом секторе первого круга… На всех записях, сделанных бортовыми камерами его машины, видно, что он каждый раз старается занять место на внешнем радиусе. Он постоянно там, хотя это может быть довольно рискованная тактика. Мне приходилось бороться с ним на трассе, и я знаю, на что он способен, и чем всё обычно заканчивается. Меньше всего хочется увидеть его в зеркалах заднего вида.
Мы с Дэвидом Култхардом недавно с ним беседовали, и был забавный момент. Надо отдать Фернандо должное – у него вполне однозначная статистика дуэлей на трассе. Да, в 2016-м у него произошёл инцидент с Гутьерресом в третьем повороте в Мельбурне, но всё-таки он не так часто становился участником серьёзных аварий – всего три раза. И тут в разговор вступил Дэвид: «Но однажды он решил проверить эффективность моих тормозов!» На что Фернандо ответил: «Нет, просто ты тогда слишком рано затормозил. Разве что-то произошло? По-моему, всё тогда закончилось нормально».
Пожалуй, в том эпизоде для Дэвида действительно всё обошлось – именно в этом хорош Фернандо.
Вплотную преследуя соперника, Фернандо умеет создать прессинг и делает это нестандартным способом. А если он впереди, как было в случае с Льюисом на Хунгароринге, он старается запутать соперника.
Посмотрим, что нас ждёт в следующем году, когда появятся новые машины. Алонсо будет очень интересно пилотировать Alpine нового поколения. Если у команды получится быстрая машина, то Алонсо может стать опасным соперником».