Гонщики команды Формулы-1 Ferrari на тренировках заметно отставали от лидеров, и, судя по тону пятничного пресс-релиза, итальянская команда этим всерьез обеспокоена…
Фернандо Алонсо (9-й): «Учитывая, как сегодня складывались наши дела, могу предположить, что впереди сложный уик-энд, но мы сделаем все, что в наших силах, чтобы подтянуться к лидерам.
На тренировках нам не удавалось найти правильный баланс шасси, поэтому сегодня вечером будем думать, как добиться улучшений. На такой трассе, как эта, где столь переменчива погода и высок износ шин, на результат будет влиять множество факторов: здесь недостаточно просто быть быстрее всех.
Утром мы посвятили немало времени работе с аэродинамикой, чтобы понять, почему в Австралии ее эффективность была ниже, чем мы рассчитывали. Но даже если бы мы были быстры в Мельбурне, все равно сделать предстоит еще очень много.
Сезон только начался: машина пока недостаточно быстра, чтобы бороться за победы и поулы, но это не значит, что мы сдадимся. Наоборот, надо предпринять дополнительные усилия, чтобы сократить отставание от тех соперников, кто лучше нас справляется с делом».
Фелипе Масса (6-й): «Вполне логично, что я ожидал показать более высокую скорость, надеясь, что мне это удастся. Но посмотрим, что мы сможем предпринять сегодня вечером и завтра, чтобы улучшить машину. Она не очень хорошо держит трассу, а шины при этом изнашиваются весьма интенсивно, и, как можно было видеть в заключительной части второй сессии, когда все, вероятно, ездили на тяжело заправленных машинах, – и Ferrari была не единственной командой, столкнувшейся с этой проблемой.
Если гонка пройдет на сухой трассе, выбрать правильную тактику будет очень сложно. Мягкие шины работают более эффективно, обеспечивая более высокое сцепление с трассой, и позволяют ехать быстрее, хотя и сильно изнашиваются.
Резина Hard, похоже, несколько медленнее, но зато отличается более стабильным поведением, – впрочем, ее сопротивляемость износу не намного выше. В этот уик-энд надо быть готовыми ко всему.
В последние два дня мы видели, что в то время, когда должны начинаться квалификация и гонка, в Сепанге всегда льют дожди. Если в следующие дни картина повторится, случиться может все, что угодно».
Пэт Фрай, заместитель технического директора: «В первый день тренировок мы проделали большую работу. Сегодня, кроме обычной программы пятницы, мы хотели выполнить серию аэродинамических испытаний, чтобы собрать как можно больше информации о поведении машины, особенно ее передней части.
В количественном плане мы достигли цели, поскольку нам удалось выполнить все намеченное. Теперь предстоит проанализировать собранную информацию и найти ответы на интересующие нас вопросы. Это непростая, но крайне важная задача, поскольку мы должны понять, в каком направлении модернизировать машину.
Выполнив эту работу, мы переключились на обычные для пятницы дела: занимались поиском оптимальных настоек, прежде всего, сравнивая поведение двух типов шин. Похоже, что механиков, работающих на пит-стопах, ждет напряженный уик-энд, поскольку износ шин в Сепанге выше, чем в Мельбурне.
Если же пойдет дождь, а судя по прогнозам, в воскресенье вероятность этого высока, то события будут развиваться по другому сценарию. Что касается возможных результатов, ситуация вряд ли будет сильно отличаться от Австралии: наша цель состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать потенциал машины».