Наряду с зимней Олимпиадой 2014 года и чемпионатом мира по футболу 2018 года «Формула-1» становится третьим столпом быстроразвивающейся спортивной нации, - пишет InoPressa со ссылкой на сайт Die Welt. Это «не только экономический фактор, но и объединяющий элемент многонационального государства».
Стремление россиян освоить этот пока еще новый для них вид спорта получило поддержку «на самом верху». «Премьер Владимир Путин, горячий поклонник автоспорта, чувствует себя обязанным продолжить традицию. Еще в начале 80-х годов Леонид Брежнев вел переговоры с главным промоутером «Формулы-1» Берни Экклстоуном об организации международных гонок на российской трассе. Когда Экклстоун полгода назад, наконец заключил договор со столицей зимних видов спорта Сочи о проведении там гонок начиная с 2014 года, Путин, выступавший в роли посредника, был в восторге: «Главное состоит в том, что мы порадовали миллионы любителей автоспорта в нашей стране».
И тут одним из героев стал российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров, на днях занявший третье место в первой гонке нового сезона в Австралии. И это притом, что дебют Петрова в прошлом году вышел крайне неудачным: в трех своих первых гонках он дважды попадал в аварию, а в третий раз выбыл из-за поломки.
«Вероятно, нервы руководителя его команды в то время смогло успокоить лишь многомиллионное приданое Петрова, - подчеркивает автор материала. - Ведь Петрова, среди прочего, поддерживают «Лада», нефтехимический концерн «Сибур», энергетическая компания «Новатек» и корпорация «Ростехнологии». Благодаря денежному потоку договор Петрова был продлен еще на два года. А он сам вместе со своим менеджером получил аудиенцию у Путина в Кремле».
Как замечает газета, среди участников заездов Гран-при Австралии был еще один российский участник - фирма Marussia Virgin Racing, основанная «гонщиком-любителем, поп-певцом и телеведущим Николаем Фоменко» вместе с миллиардером Ричардом Брэнсоном (Richard Branson) и предпринимателем Ефимом Островским. Болид команды Virgin пришел в Австралии к финишу последним, но Фоменко не унывает: по его словам, проект Marussia является долгосрочным.