Хотя многим в Формуле 1 не нравился подход Racing Point, до недавнего времени действия против команды Лоуренса Стролла предпринимала лишь Renault – после Гран-при Штирии, Венгрии и Великобритании она подавала протест на использование в гонках машин RP20.
Формально французы заявляли о невозможности использования передних и задних тормозных воздухозаборников – с 2020 года вошли в список элементов, которые команды должны создавать без посторонней помощи.
В среду FIA вынесет свой вердикт о легальности RP20, а за день до этого Ferrari направила в федерацию собственный запрос о соответствии розовых машин регламенту. Ранее так же поступила и McLaren.
Скудерия ссылается на Приложение 6 к Спортивному регламенту Ф1 – именно там приводится тот самый список «поименованных деталей», которые запрещено копировать.
Своими действиями Ferrari явно хочет оказать давление на FIA, которая, по инсайдерской информации, склоняется к решению в пользу Racing Point. Одновременно команда дает понять хозяевам спорта из Liberty Media, что выступает в данном случае не просто наблюдателем, но заинтересованной стороной.
В преддверии подписания Договора Согласия, подготовка текста которого потребовала от Liberty долгих переговоров с участниками чемпионата, подобное развитие событий выглядит очень негативным для руководства чемпионата.
В конце концов, как уже сказал Ален Прост, если в Формуле 1 разрешат открытое копирование чужих идей, то и призовые следует распределять совершенно иначе.