До конца октября 2019 года руководство Формулы 1, FIA и представители команд должны утвердить правила на 2021 год. Одновременно с внедрением нового технического регламента, обсуждается и формат гоночного уик-энда.
В частности, исполнительный директор чемпионата Росс Браун ранее не исключил замены традиционных квалификаций на квалификационные гонки уже в 2020 году. Предполагается, что их будут устраивать на отдельных трассах, а стартовать гонщики в субботу будут в порядке, обратном их положению в турнирной таблице.
Эта идея не нашла поддержки со стороны пилотов, а лидер чемпионата Льюис Хэмилтон и вовсе высказал мысль, что лучше бы руководители чемпионата прислушались к гонщикам касательно технической части на 2021 год.
«То, что нам предлагают квалификационные гонки с обратной решеткой и тому подобное выглядит как отвлечение внимания от того факта, что работа по принятию решений [о регламенте 2021 года] не выполняется должным образом, – заявил Хэмилтон. – Почему они увеличивают вес машины? Для этого нет никаких причин. Это не улучшает гонки, не делает их безопаснее. Моя позиция ясна. И я не думаю, что дополнительные встречи ее изменят».
Хэмилтон был одним из первых гонщиков, кто высказал желание участвовать в рабочих встречах по обсуждению регламента на 2021 год.
«Мы, пилоты, стараемся внести свой вклад. Помочь им в принятии решений. Но похоже, это ничего не меняет.
Похоже, следующее поколение болидов будет тяжелее, чем нынешние 743 килограмма. Виной тому 18-дюймовые колеса и использование стандартных деталей. И мы будем медленнее. Почему Формула 1 должна становиться медленнее? Нужно идти вперед, развивать технику, применять инновации. А вместо этого нам предлагают худшие шины, более тяжелые машины, неповоротливые.
Но когда я говорю все это, меня просто не понимают. Большинство из них вообще никогда не участвовало в гонках, тем более не сидело за рулем болида Ф1», – заявил пятикратный чемпион мира.