По мнению главы команды Mercedes, такое поведение, как в финале
квалификации Гран-при Италии, ему не приходилось видеть даже в молодежных сериях.
Финальный сегмент квалификации Гран-при Италии закончился конфузом: большинство пилотов не успели пойти на свой решающий быстрый круг, пытаясь «пересидеть» друг друга, чтобы затем воспользоваться слипстримом [англ. slipstream — буквально «скользкая струя» — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди].
В итоге на быструю попытку в конце сессии успели только Шарль Леклер и Карлос Сайнс. Глава команды Mercedes Тото Вольф, чьи пилоты также оказались зажаты в образовавшемся трафике, после окончания квалификации не скрывал своего удивления.
«Вы за последние 35 лет что-то подобное видели? Я нет, – сказал Вольф в эфире телеканала Sky F1. – Такого даже в юниорских формулах не бывает. Проблема в том, что все пытались использовать слипстрим, и это была такая игра на нервах, кто первый сорвется и поедет на быстрый круг.
Но в итоге тот, кто делал это первым, потом опять замедлялся [и пытался пропустить вперед кого-то еще]. Слушайте, ну это как в первом классе, идиотами выглядели все.
Тут все так себя вели. Сначала [Нико] Хюлькенберг был впереди, потом он срезал шикану и замедлился. Потом еще несколько пилотов, которые были впереди, тоже неоправданно снижали скорость. Это недостойное Формулы-1 поведение».
В FIA уже завили, что начали расследование произошедшего. До квалификации пилотов предупреждали, что за неоправданное замедление они могут быть наказаны лишением стартовых позиций.