В начале сезона казалось, что Себастьян Феттель – фаворит в борьбе за титул, но команда и гонщик допустили слишком много ошибок, а в последних гонках машине не хватало скорости. Перед Гран-при США Себастьян говорил о причинах неудач и настрое команды в оставшихся гонках...
- Вы согласны, что в этом году Льюис Хэмилтон и Mercedes лучше справились со своей работой?- Это очевидно – достаточно посмотреть на ситуацию в обоих зачетах. К сожалению, некоторые гонки прошли совершенно не так, как нам хотелось, а в Mercedes смогли этим воспользоваться. У нас очень сильные соперники. Нельзя сказать, что мы что-то сделали не так, а они оказались в нужном месте в нужное время. Они работали, всё сделали правильно, а в итоге заработали больше очков.
Нам тяжело с этим смириться, но для них всё сложилось идеально. Я думаю, что некоторые гонки должен был провести лучше. Если нужен пример, я назову этап в Хоккенхайме. В целом, было недостаточно гонок, в которых наша машина позволяла уверенно завоевать поул и выиграть.
Я не представляю себе, как работают в Mercedes – мы должны сосредоточиться на себе. Сейчас они впереди, значит они лучше справились со своей работой. Но здесь мы сосредоточены на предстоящем гоночном уик-энде.
Результаты не оправдали наших ожиданий. У нас возникли проблемы и мы заработали меньше очков, чем хотелось бы.
Теперь судьба титула зависит не только от нас. Нам надо сосредоточиться на том, на что мы можем повлиять. Сложно безупречно провести четыре оставшихся гонки, а в идеале – выиграть их. Но даже если всё получится, не всё в наших руках.
-Что именно пошло не так в этом году?- Мы можем искать оправдание своим неудачам. Лично я допускал ошибки, но главная проблема в том, что машине не хватило скорости. Мы были недостаточно быстры в нескольких предыдущих гонках, и должны выяснить, почему это произошло. Нехватка скорости – одна из причин того, почему нам приходилось больше рисковать, и не всё прошло гладко.
Я уступаю много очков, поэтому наша главная цель – побеждать. После этого посмотрим, чего достигнут остальные. Честно говоря, всё очень просто. Я всегда стремлюсь выиграть, а для этого надо действовать агрессивно. Конечно, нужно не делать глупостей, не рисковать сходом с дистанции.
Я знаю, что мне нужно, и что я должен делать. Мы понимаем, что должны больше рисковать, ведь у нас нет преимущества в личном зачете. Нам нужно помешать Льюису завоевать титул в Остине. Мы сможем это сделать, только если окажемся впереди – на этом и сосредоточимся. Чтобы выиграть, нужно всё сделать идеально.
- Вероятно, в этом году вы проиграли титул. Насколько важно команде успешно закончить сезон?- Как я сказал, последнее время мы уступали соперникам в скорости, поэтому не могли навязать им борьбу. Нам важно, чтобы несколько следующих гонок показали, в каком направлении двигаться дальше. В следующем году регламент немного изменится, но не очень сильно. Мы хотим понять, в каком направлении двигаться, чтобы в 2019-м добиться результатов, которых мы заслуживаем.
-Льюис Хэмилтон заявил, что журналисты должны относиться к вам с большим уважением. Раньше вы говорили о нём то же самое. Вы оценили его слова?
- Мы уважительно друг к другу относимся. Существует два чемпионата: один для тех, кто работает в Формуле-1, другой – для тех, кто тоже в ней занят, но наблюдает за происходящим со стороны. Есть гоночная среда, а есть медийная среда. Они не всегда пересекаются, иногда этому есть причины, а иногда, возможно, нет. Слухи и разговоры – это часть спорта, ведь Формула-1 очень популярна... Не поймите меня неправильно – я никого не критикую, но важно, чтобы журналисты оставались на стороне гонщиков.