В прошлое воскресенье Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Германии и приехал в Венгрию в отличном настроении. В четверг он говорил об итогах гонки, командной тактике и расстановке сил в этот уик-энд...
- Можно ли сказать, что гонка в Германии стала одной из лучших в вашей карьере?- Я выступаю уже много лет, непросто выбрать лучшие гонки, но я горжусь уик-эндом в Германии. Важно сделать выводы и понять, как в следующий раз сработать лучше.
- В Ferrari добились прогресса в нескольких предыдущих гонках. Вы согласны, что сейчас они опережают Mercedes? - У меня нет ощущения, что мы отстаем от Ferrari. В предыдущих гонках мы не всегда добивались максимума, нам есть в чем прибавить. Соперники действительно сделали шаг вперед, особенно в квалификации. А мы должны много работать, чтобы бороться с ними.
Сильная сторона нашей команды в том, что мы сохраняем хладнокровие, никогда не жалуемся и стараемся стать лучше.
- Кого вы считаете фаворитом: Ferrari или Mercedes?- Всё зависит от точки зрения. Я считаю фаворитом не Ferrari, а нас. Да, сейчас у Скудерии небольшое преимущество, но мы доказали, что в любой ситуации можем добиваться отличных результатов. У нас есть всё необходимое, чтобы со всем справиться.
- Что вы думаете о командной тактике в Германии?- Я не знаю, стоит ли мне отвечать на этот вопрос – возможно, вам лучше поговорить об этом с Валттери. Всё зависит от момента. Я понимаю позицию Тото: мы внезапно оказались на двух первых местах в Гран-при Германии.
Тото нас уважает и доверяет нам, но он не хотел всё потерять, поэтому оставил всё как есть.
У нас с Валттери был отличный поединок. Он ошибся в восьмом повороте, и я вышел вперед. После этого у него не было шанса отыграться: мы оказались на той части трассы, где сложно преследовать соперника. По-моему, этот разговор с пит-уолл состоялся между 12 и 13 поворотами, а в тот момент я был впереди.
Не думаю, что сейчас нам нужно использовать командную тактику. Но мы – команда и в некоторых ситуациях должны работать сообща.
Когда Тото попросил его сохранять позицию, мы уже не боролись между собой. Даже если бы нам разрешили бороться до конца гонки, всё равно всё осталось бы так.
- Что вы ждете от этого уик-энда? Венгерская трасса не подходит вашей машине?- По сложности этот уик-энд не отличается от любого другого. На венгерской трассе не так важна мощность мотора, поэтому здесь Red Bull Racing обычно оказывается сильным соперником. Нельзя забывать о Ferrari – они были здесь самыми быстрыми в прошлом году. Я думаю, сейчас ситуация будет такой же.
Кроме того, здесь сложно обгонять – в этом плане трасса занимает второе место после Монако. В княжестве Ferrari была быстрее – возможно, в этот уик-энд будет так же. Но всё равно я настроен на первый ряд стартового поля и должен быть первым – такова цель.
- Какую роль играет психологический прессинг в вашей борьбе с Ferrari?- Психологические игры – это самое сложное в любом спорте, но нам приходится сложнее многих, ведь борьба продолжается с марта по конец ноября, и каждый уик-энд нужно выкладываться на 100% в условиях постоянного прессинга. Я могу честно сказать, что полностью выкладывался не каждый уик-энд, надо стремиться к этому. Иногда случаются неудачи, вроде моей квалификации в Германии, и умение справиться с ними зависит от того, насколько ты сильный соперник.
Я всегда ориентируюсь на теннисистов и игроков в гольф, которые порой проигрывают первую партию, но отыгрываются во второй.
Это сложно объяснить. Да, мы чувствуем огромный прессинг, но меня это радует – как правило, в условиях прессинга я добиваюсь лучших результатов. Я рад этому.
- Если вы завоюете пятый титул в этом году, что он для вас значит?- Еще в прошлом году шла напряженная борьба за титул, но сейчас она ещё острее, а небольшие ошибки обходятся дороже. В прошлом году расстановка сил была сбалансированной: в один уик-энд Ferrari оказывалась быстрее, в другой – мы. Сейчас наш соперник сильнее нас. Мы полностью выкладываемся и стараемся минимизировать потери в уик-энды, когда оказываемся недостаточно быстры.
- Есть ли у вас шанс завоевать поул в этот уик-энд?- Мне сложно сказать. Возможно, выяснится, что у нас отличный темп на этой трассе, и машина отлично работает… Здесь жарко, и трасса очень сложная с такими связками поворотов, которые раньше не подходили нашей машине. Она эффективнее на быстрых трассах со скоростными поворотами, где нужна высокая прижимная сила. А здесь среднескоростные и медленные повороты.