В 2012-м неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда сыграл важную роль при переходе Льюиса Хэмилтона в команду из Брэкли. С тех пор тот завоевал три титула и стал самым успешным британским гонщиком. Ники Лауда считает подходящий к концу сезон лучшим в карьере Хэмилтона в Mercedes...
Ники Лауда: «В этом году именно Льюис завоевал титул для Mercedes, а не наоборот. В отличие от Ferrari, у нас не было лучшего шасси и двигателя. В Маранелло отлично начали сезон, лучше нас. А затем Red Bull Racing включилась в борьбу. Но Льюис выступал как никогда прежде: он не допускал ошибок, пилотировал безупречно и завоевал для нас титул. Мы не знаем почему, но в некоторых Гранпри с машиной всё шло не так. И мы не вполне понимаем, почему на некоторых трассах, например, в Сильверстоуне, W08 была непобедима.
Когда гонщик проводит в команде несколько сезонов, то год за годом с каждым Гран-при он становится лучше. Это единственный способ добиться успеха в любом спорте. Стать чемпионом легко, если у вас лучшая машина. Завоевать несколько титулов невероятно сложно, но Льюис – мастер своего дела. Он знал, как использовать преимущество пусть не самой лучшей, но надежной машины. А мы вновь увидели, что надежность может сыграть решающую роль в Формуле 1.
Машина этого года получилась сложной в управлении, не всегда предсказуемо вела себя на трассе, а шины работали в очень узком диапазоне. Но наши мотористы отлично выполнили свою работу, и я советовал Льюису по-максимуму использовать надежность машины. Но дело не только в этом. Учитывая напряженную борьбу с Себастьяном Феттелем, был риск во время жестких поединков допустить ошибку и сойти с дистанции, но этого не произошло. Льюис стабильно финишировал. Он выступал на высшем уровне, наш двигатель работал надежно – всё это помогло нам завоевать титул.
Чтобы стать чемпионами в борьбе со столь сильным соперником, как Ferrari, нам пришлось рисковать, наш двигатель работал на пределе возможностей. А вы видели, сколько силовых установок мы использовали для Льюиса и Валттери? Мы уложились в рамки, наши гонщики избежали штрафов – это вызывает восхищение».
Контракт Льюиса Хэмилтона истекает в конце следующего года, и руководитель Mercedes-Motorsport Тото Вольфф надеется продолжить работу с ним: «Льюис не просто пилотирует машину. Это лучший гонщик, с кем я когда-либо работал. Мы очень хотим, чтобы он остался в команде».
Ранее Тото Вольфф говорил, что Хэмилтон почувствовал себя свободнее после ухода Нико Росберга, но Ники Лауда сомневается, что это связано со сменой напарника.
«У меня есть гоночный опыт, и я могу сказать: когда двух гонщиков что-то не устраивает друг в друге, как в случае с Льюисом и Нико, то каждый из них полностью выкладывается и стремится опередить напарника. Я не заметил, чтобы отставка Нико повлияла на скорость Льюиса. Однако в команде изменилась атмосфера: уже нет прежнего негатива.
Между Льюисом и Валттери совершенно другие отношения, вместе они отлично работают на команду, и у нас нет преференций. Одним словом, если сейчас Льюис в лучшей форме, это никак не связано с отсутствием Нико в Формуле 1».