Завоевав Кубок Конструкторов в Остине, через неделю в Мехико Mercedes и Льюис Хэмилтон выиграли титул в личном зачёте. Результаты уик-энда подвел руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф...
- Тото, как вам гонка?
- Мне не понравилась гонка, она получилась долгой и откровенно скучной.
- Что вы почувствовали, увидев столкновение между Льюисом и Себастьяном? Как среагировал сам Льюис?
- Мы все были потрясены этим инцидентом. В кокпите гонщику сложно понять, что именно произошло, остался ли Себастьян в гонке, есть у него шансы на очки. Спустя некоторое время мы объяснили Льюису ситуацию, после чего сосредоточились на задаче взять от гонки максимум.
- Сейчас вы выглядите расслабленным, но в начале гонки казалось, что сыграл худший из вариантов…
- Когда у вас столь существенное преимущество в личном зачете, люди говорят, что судьба титула решена, однако это не так. Это автоспорт, после стартового инцидента Себастьян мог выиграть гонку, а Льюис – сойти с дистанции, и что тогда?
- Вы сочли это гоночным инцидентом?
- Мне хотелось бы посмотреть запись. На кону был чемпионский титул, в любой другой гонке наверняка последовал бы штраф, но сегодня в Мексике решалась судьба главного трофея.
- После финиша Льюис крутил «пончики» перед трибунами. Полагаю, в тот момент вы почувствовали облегчение?
- Именно так. По ходу гонки у нас были смешанные чувства, мы были огорчены тем, что оказались далеко от тех позиций, на которых должны быть. Мы могли оступиться, и тогда пришлось бы ждать этапа в Бразилии.
- Вы уже видели Льюиса? Что вы ему сказали?
- Мы встретились в боксах. Я редко обнимаю насквозь пропотевшего человека, но сегодня это был приятный жест и подлинное счастье!
- Что ж, посмотрим запись стартового инцидента...
- Похоже, у Себастьяна возникла недостаточная поворачиваемость, из-за чего он врезался в Льюиса и пробил ему колесо.
- Макс Ферстаппен воспользовался ситуацией, тогда как Льюису и Себастьяну приходилось думать о титуле…
- Макс знал, что этим двоим есть что терять. Льюис и Себастьян оказались в сложной ситуации, они знали, что нужно действовать агрессивно и выиграть гонку, но в то же время понимали, что одна ошибка может всё перечеркнуть.
- Что дальше? Mercedes одержала победу в обоих зачетах, но соперники из Red Bull Racing смогли подобраться. Возможно, в оставшихся гонках ваша команда постарается что-то выяснить, извлечь уроки?
- Если бы сезон начался пять гонок назад, нам было бы сложно победить. Наша машина была фантастически быстра в большинстве Гран-при, но в отдельных гонках нам явно требовался прогресс. Следующий сезон для команды, по сути, начинается сейчас: мы должны добиться прогресса в областях, в которых оказались не на высоте. С этого дня коллектив будет работать на 2018-й.
- По ходу гонки Льюис часто спрашивал инженеров о ситуации в пелотоне. Как команда старалась помочь ему?
- Гоночный инженер Льюиса блестяще сопровождал его по ходу дистанции. Находясь в кокпите, гонщик не знает, что происходит вокруг. Как только обстановка в пелотоне стабилизировалась, мы информировали Льюиса о том, есть ли у Себастьяна шанс финишировать вторым, и рекомендовали прорываться.
- Похоже, машине Льюиса не хватало прижимной силы…
- Сегодня его машина была явно не в лучшей форме, вдобавок перегревались тормоза, но Льюис отлично выполнил свою задачу.