Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда часто критиковал Ferrari за неумение работать, но первые гонки сезона доказали, что итальянская команда способна прервать период доминирования «Серебряных стрел» и побороться за титул. По мнению Лауды, ключевую роль в этом сыграл новый технический директор Маттиа Бинотто.
- Ники, Ferrari стала серьёзным соперником?
- Да. Теперь Себастьян Феттель участвует в борьбе. В субботу я поспорил с Тото Вольффом на 10 евро о том, что Себастьян завоюет поул. Это подтверждает то, что мы увидели на тестах и в Мельбурне: в этом году Ferrari – серьезная угроза для Mercedes.
Это заслуга инженеров, то есть, в первую очередь, технического директора Ferrari Маттиа Бинотто.
- Это противоречит вашей теории, что итальянцы умеют только играть в казино?
- Вовсе нет (смеется). Вы считаете Бинотто итальянцем, а он швейцарец. И это видно. Ferrari конкурентоспособна, потому что швейцарец организовал итальянцев, заставил их работать, дал свободу их воображению и позволил выражать свои идеи. Он заставил каждого из них нести ответственность за свою работу и вместе двигаться в правильном направлении.
- Бинотто сыграл более важную роль, чем Арривабене?
- Бинотто – инженер, а Арривабене – его начальник. Ключевая фигура – это, безусловно, Бинотто. По крайней мере, так кажется со стороны. Но он не только инженер – он менеджер. Он дает свободу каждому проектировщику и, в конечном счете, говорит им, в какую сторону надо двигаться, чтобы идеально выполнить свою работу.
- До прошлого года на месте этого швейцарца был Джеймс Эллисон, а сейчас он перешёл в вашу команду. Он британец, как и Росс Браун. Почему он не смог сделать то же самое?
- Я не знаю, что произошло между Маркионне и Джеймсом. Могу только сказать, что рад его переходу в Mercedes.
- Можно ли сказать, что Mercedes быстрее в квалификации, а у ваших соперников выше темп в гонке?
- Мне кажется, в квалификации Ferrari выступает на уровне Mercedes, а в гонке может быть даже быстрее. У меня такое впечатление, что Ferrari быстра в более тёплых погодных условиях, а мы – в прохладных.
- Что в итоге сыграет решающую роль?
- Темпы модернизации машины. Чтобы побеждать, надо работать больше, быстрее и эффективнее.
- Сейчас в Формуле 1 идеальный баланс сил…
- Да, с ним всё хорошо, но меня это не волнует. Я хочу, чтобы мы побеждали во всех гонках, а сейчас это стало сложнее.