Трехкратный чемпион Формулы 1, пилот Mercedes Льюис Хэмилтон дал большое интервью британскому изданию City AM, в котором рассказал о том, почему Ф1 уже не является главной составляющей его жизни, дружбе с рэпером Канье Уэстом, восхищении Томом Крузом и контрактах, которые не дают ему прямо говорить все, о чем он думает.
О жизни вне гонок
«Некоторые гонщики уходят из автоспорта, а потом возвращаются. Кто-то остается в гонках до старости. Я их понимаю, ведь мы всю свою жизнь занимаемся гонками. Как отказаться от того, что так давно любишь? Для многих эта жизнь – единственная, которую они знают.
Я не хочу оказаться загнанным в такое же положение. Я обязательно найду себе какое-то занятие, за меня не переживайте. Я экспериментирую и стараюсь учиться новому, расти как личность и максимально использовать свои возможности.
Вокруг так много всего помимо гонок! Да, это у меня получается лучше всего, но гонки не занимают огромную часть моей жизни. В этом смысле мне много чего предложить».
О переломном переходе в Mercedes
«С детства меня холили и ограничивали. Было такое чувство, что это [спортивная карьера] единственное пространство, в котором мне разрешают остаться.
И только в период перехода из McLaren в Mercedes я начал принимать собственные решения. Я начал снимать щиты, которые вокруг меня соорудили, начал понимать, каким мне комфортно быть.
Я, например, получил сертификат для занятий дайвингом, а теперь хочу оформить лицензию для управления вертолетом. А музыка – это моя главная штука. Я могу записываться до трех ночи накануне гонки, а потом просто взять и победить. И это лучшее чувство».
О музыке и творчестве
«У меня накопилось музыки на несколько альбомов. Когда я попал в Формулу 1, в моей жизни были гонки, отношения [с певицей, актрисой и фотомоделью Николь Шерзингер] и больше я ни к чему не стремился.
Мне не хватало времени для других интересов, которые были у меня в детстве – они отошли на второй план. Но теперь я пытаюсь все это наверстать.
В школе я хотел сочинять музыку, а отец заставлял учить историю. Это было совсем не мое. Я все равно думал о музыке, но она отошла на задний план. А теперь я могу отдавать себя на сто процентов гонкам, и у меня все равно останется масса энергии на другие вещи.
Мне нравится творчество, я хожу на выставки, показы мод, люблю ходить на концерты, если получается. Меня завораживает, когда я вижу, как люди совершенствуют свое мастерство».
О Канье Уэсте
«Мы встретились у него дома. Он мне сказал: "Знаешь, ты совсем как я. Мы с тобой очень похожи. Я крутой в мире музыки, но пробую что-то делать в моде, и людям это не нравится. Ты крутой в своем мире гонок, но любишь музыку, и люди наверняка неохотно будут это принимать. Но тебе нужно делать то, что ты любишь и плевать на мнение окружающих".
Мы не должны зажимать себя, чтобы окружающие чувствовали себя комфортнее. Канье прямолинеен. Мне это нравится.
Он заряжает энергией всё, за что берется. Хотел бы я быть таким же откровенным. Но у меня контракты со всеми этими спортивными компаниями, которые хотят, чтобы у них был идеальный имидж, поэтому мне нужно вести себя аккуратно».
О карьере актера и Томе Крузе
«Он [Том Круз] определенно самый профессиональный и трудолюбивый человек, которого я встречал. Но мне, чтобы начать заниматься другой профессией и стать актером... Уже так поздно.
Я буду заниматься этим как любитель, потому что достичь самого высокого уровня, как это удалось мне в Формуле 1, будет тяжело.
О постоянных слухах о личной жизни
«Это плохо для бренда, но мне все равно. То, что пишут таблоиды и "желтые" сайты ничего не меняет в моей жизни и не мешает выигрывать гонки.
Мне со школы нравятся девчонки, а сейчас вокруг очень много красивых, и это определенно здорово. Мне точно не на что жаловаться».