Поступки голландского пилота Red Bull в очередной раз оказались предметом для бурных обсуждений в паддоке после Гран При Бельгии. Макс Ферстаппен (Red Bull) стал участником нескольких спорных эпизодов, но судьи гонки даже не приняли ни один из них на рассмотрение.
По мнению Жака Вильнева это не случайно. Чемпион мира 1997 года убежден, что Максу многое сходит с рук из-за того, что он просто-напросто важен для Формулы 1, поскольку позволяет ей привлекать дополнительную аудиторию.
«Это уже за гранью, – прокомментировал Вильнев выступление Макса в Бельгии в интервью Motorsport.com. – Старт был еще более или менее. Он был очень агрессивен, но это гонки. Даже в GP2 понимают, что если ты полезешь внутрь этого поворота, то это может закончиться плохо, потому что там нет места. Все просто это знают.
Лучше всего при плохом старте просто смириться и принять это. Но плохо даже не то, что случилось, а то, что затем во время красных флагов он стал обвинять других: "Они испортили мне гонку". Расслабься, парень. Ты пошел на риск, но он не оправдался. Ты разрушил гонку им, ты разрушил гонку себе. Всё. Это жизнь.
Но то, что произошло затем – просто неприемлемо. То, что он дважды сделал с Кими на прямой, а потом с Феттелем… Просто успокойся! Иначе ты кого-нибудь убьешь.
Главная же проблема – в действиях FIA, потому как не вызывает сомнений, что у него есть их протекция. Они хотят сделать из него звезду, и их ничто не остановит.
Посмотрите, что было в Германии. Он вильнул на прямой, Нико [Росберг] пропустил точку торможения, и они оба вышли широко. Что потом? Нико получает штраф. За то, в чем он даже и близко не был виноват.
Что-то здесь в корне неправильно. Это злит меня, но всё именно так. 20 лет назад кто-нибудь уже отправил бы его в дерево».
По мнению Вильнева, Максу не хватает уважения к соперникам.
«Нужно просто хотя бы немного уважать коллег, – сказал Жак. – Потому что все вы вместе живете в этом маленьком мирке. Пилоты должны относиться друг к другу с уважением.
Хорошие, жесткие, но честные схватки – это прекрасно. Как говорит Кими: гоняться на пределе – это здорово. Но это не значит, что надо выдавливать других с трассы или заставлять их тормозить на прямой. Это очень, очень опасно».
При этом Жак не ждет, что другие гонщики постараются проучить Макса на трассе. «Нет, сейчас я не могу себе этого представить, – сказал канадец. – Не в этой политизированной обстановке, потому что ты просто рискуешь потерять лицензию. Этого не будет».
Не думает Вильнев, что изменится и сам Макс: «Конечно нет! С каждой гонкой все становится только хуже».