В 2007 году Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон были напарниками по McLaren, однако их сотрудничество не сложилось – на протяжении всего сезона в команде была напряженная атмосфера, и после завершения чемпионата испанец вернулся в Renault. Но теперь испанский гонщик считает, что если бы ему вновь довелось выступать в одной команде с Льюисом, у них были бы совсем другие отношения.
Фернандо Алонсо: «Думаю, всё было бы иначе. Я стал более зрелым человеком, он тоже, да и команды сейчас лучше готовы к подобным ситуациям. Если бы однажды я вновь стал напарником Льюиса, всё было бы по-другому. За эти годы мы многому научились и стали совсем другими людьми. Мы уже спокойно относимся к победам друг друга и, думаю, испытываем большое взаимное уважение. И все нас уважают, так что мы бы выкладывались по полной, но взаимное уважение было бы уже на другом уровне.
Полагаю, всем бы хотелось увидеть нас в одной команде, но только при условии, если бы она была конкурентоспособной. В противном случае повторится ситуация, как сейчас у нас с Дженсоном в McLaren. У нас сильная команда и мы можем на многое претендовать, но когда машина не конкурентоспособна, во время уик-эндов нас никто не замечает.
В этом году мы допустили несколько ошибок – в Баку, где мы были более-менее конкурентоспособными, попали в трафик в квалификации мы и оказались на 14-й и 15-й позициях. Кто-то обратил на это внимание? Нет, поскольку вас не замечают, когда вы не ведете борьбу за титул. Думаю, все болельщики Формулы 1 хотят видеть, как за победы сражаются лучшие гонщики, но это просто невозможно, поскольку сейчас особенность нашего спорта такова, что побеждает только одна команда».
В следующем сезоне напарником Фернандо Алонсо в McLaren может стать молодой и перспективный Стоффель Вандорн. Отвечая на вопрос, не опасается ли он повторения истории с Льюисом Хэмилтоном в 2007-м, Фернандо заявил: «В 2007-м была уникальная ситуация, поскольку Льюис с самого детства пользовался поддержкой McLaren, был участником их программы и при этом был очень быстрым. В нашем распоряжении оказалась очень конкурентоспособная машина, поэтому мы боролись за титул в ситуации, когда этого никто не ожидал… Кроме того, Льюис – британец, а Стоффель – нет. Думаю, этих отличий вполне достаточно, чтобы избежать повторения той ситуации».