Уже после финиша Гран-при Великобритании в Сильверстоуне стюарды вынесли свой вердикт: Нико Росберг и команда Mercedes нарушили правила радиообмена, поскольку в эфире прозвучала информация, которая помогла гонщику сориентироваться в ситуации, когда начались проблемы с коробкой передач. За это к результату были добавлены 10 штрафных секунд, и в итоге Нико со 2-го места переместился на 3-е, и его преимущество над Льюисом Хэмилтоном в личном зачёте чемпионата сократилось до единственного очка. А ведь ещё относительно недавно оно составляло целых 43 очка… Тем не менее, Росберг не унывает.
«У меня отличное настроение, борьба продолжается! – заявил он в интервью лондонской газете The Guardian. – В конце концов, я такой же человек, как и все остальные. Люди смотрят гонки быстрых машин по ТВ и иногда это забывают. Я тоже могу разнервничаться, могу расстроиться и в самые трудные моменты засомневаться в себе. Например, как это было в прошлом году в Остине, когда я проиграл чемпионат.
Я всегда напоминаю себе, что надо оставаться реалистом. Успешный период не может продолжаться вечно, и тогда снова наступают сложные времена. После неудачной гонки в Австрии я переживал дольше, чем обычно, потому что дискуссия в прессе продолжалась и продолжалась…
Если бы я при этом думал только о потерянных очках и ситуации в чемпионате, можно было бы вообще расстроиться, ведь я был впереди на 40 с чем-то очков, а сейчас – только на одно, но я на этом не зацикливаюсь. Так что на мне это никак не сказывается».
Пожалуй, в это сложно поверить, но если исходить из того же тезиса о чередовании удачных и неудачных периодов, готов ли Нико согласиться, что его напарник перехватил инициативу, поймал кураж, и теперь его будет очень сложно остановить?
«Такой фактор действительно играет определённую роль. Мы с Льюисом это видели в 2014 году, – признал Росберг. – Как ни странно, но эта волна в какой-то момент должна закончиться. Но согласен, гонка в Сильверстоуне была тяжёлой. Я ещё мог смириться со 2-м местом, но откатиться на 3-е и потерять очки? Это непросто пережить.
Моя карьера была успешной, и я надеюсь, что меня ждут новые успехи. Мечтаю выиграть чемпионат мира и веду борьбу за титул, полностью выкладываясь. Сейчас особый период в истории Формулы 1, почти уникальный: уже очень долго наша машина доминирует в чемпионате. Каждую гонку я могу начинать с поула, если хорошо проведу квалификацию, и могу выиграть. Это фантастика!
Но я не думаю, что именно сейчас мне представилась невероятная, самая лучшая возможность побороться за титул – это просто неплохой шанс. Разумеется, когда ты сражаешься за победы, всё это мотивирует. Борьба за титул идёт очень острая. Я многому научился, хотя мой стиль пилотирования изменился не столь заметно, но сама по себе ситуация очень сложна, когда вы должны совместно с напарником действовать в интересах команды и одновременно соперничать друг с другом.
Очень непросто выбрать правильную линию поведения. У меня есть обязанности перед командой, для которой крайне важно выиграть Кубок конструкторов, но какую позицию должен занимать я? И чего я хочу добиться? С этим всегда сложно определиться».
Руководство команды, понимая, как складываются отношения напарников, начало сезон с того, что шестерым механикам было приказано перейти из бригады, работавшей на гонках с Росбергом, в бригаду Хэмилтона – и наоборот.
«Ситуация была непростая, – признал Нико. – Я думал, что мне будет сложно сработаться с людьми, кого я считал соперниками, однако на самом деле это помогло укрепить командный дух, и стена между двумя сторонами гаража в какой-то мере была разрушена. Мы доказали, что у нас всё получается – не всегда, но в большинстве случаев».
Разумеется, Росберг не скрывает, что ему очень хочется одолеть напарника в борьбе за чемпионский титул: «Однозначно, Льюис – один из тех соперников, опередив которого ты испытываешь самое большое удовлетворение, ведь он чемпион мира. Я его очень уважаю, хотя в настоящий момент нас нельзя назвать лучшими друзьями. У нас непростые отношения, поскольку мы оба – очень честолюбивы, а соперничество обострилось до предела. Мы соревнуемся с ним с юных лет, но раньше не было такого влияния команды, прессы и денег. Сейчас всё это только обостряет ситуацию.
Я признаю его достижения, он показывает отличные результаты и сейчас быстрее меня. Поэтому я должен отыграться и принимаю этот интереснейший вызов».
Одиннадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 - Гран-при Венгрии состоится 22-24 июля.