В конце гонки на
Гран-при Великобритании, когда у Нико Росберга возникли проблемы с коробкой передач, инженер нарушил ограничение на радиопереговоры, назвав Нико порядок действий, позволяющих исправить ситуацию. Многие считают, что в Mercedes таким образом решили проверить FIA на решительность санкций в ситуации, когда Нико рисковал сходом и терять им было нечего.
Рассмотрев обстоятельства инцидента, стюарды Гран-при Великобритании признали факт нарушения правил, добавив к результату гонщика десять секунд.
Нарушением они посчитали не инструкции по решению проблемы, а совет «не использовать седьмую передачу», чтобы не допустить её повторения.
«Получив и выслушав обращение директора гонки, изучив показания гонщика, представителя команды и заслушав аудиосвидетельства, стюарды пришли к заключению, что имело место нарушение правил.
Команда передала гонщику определённые инструкции, которые разрешены технической директивой 014-16, но, кроме того, команда передала некоторые инструкции, не разрешенные параграфом 27.1 спортивного регламента».
В итоговом протоколе гонки Росберг опустился со второй на третью строчку, пропустив вперед Макса Ферстапена (Red Bull). Преимущество Росберга в личном зачёте над Льюисом Хэмилтоном уменьшилось до одного очка.
В Mercedes уведомили о подаче апелляции. Теперь у команды есть 96 часов, за которые через немецкую федерацию Deutschen Motorsport Bund она может быть подана, тогда в FIA назначат дату заседания апелляционного суда, а результаты гонки объявят предварительными. Или команда откажется от апелляции, согласившись с решением стюардов.