В четверг стало известно, что семья Жюля Бьянки решила начать судебный процесс против FIA, FOM и команды Marussia, за которую выступал французский гонщик, получивший смертельные травмы на трассе Гран-при Японии 2014 года.
Жюль ушёл из жизни 17 июля 2015 года, через девять месяцев после аварии в Сузуке, но только сейчас его семья решила обратиться в суд, поручив представлять её интересы британской адвокатской фирме Stewarts Law. Причём, это первый случай в истории Формулы-1, когда ответчиками выступают организаторы чемпионата.
Однако ветераны автоспорта сомневаются в правильности подобных действий. Трёхкратный чемпион мира Джеки Стюарт, известный своей бескомпромиссной позицией в вопросах повышения безопасности гонок, заявил: «Для семьи это большое горе, и ей можно только посочувствовать. Но я не думаю, что обращение в суд – это правильный путь. Это только усилит их скорбь и не поможет ослабить боль.
Если вспоминать ту аварию, самый важный момент, который необходимо принять во внимание, состоит в том, что на трассе были жёлтые флаги. По правилам это значит, что гонщик должен замедлиться до скорости, на которой в случае необходимости он сможет моментально остановиться. Но Жюль ехал намного быстрее и вылетел с трассы именно по этой причине.
Все гонщики осознают риски. Гонки – опасное занятие, это не пинг-понг. Всегда есть вероятность какого-то нелепого происшествия, и с этим надо считаться».
Примерно такой же позиции придерживается Джон Уотсон, бронзовый призёр чемпионата мира 1982 года: «Интересно знать, чего семья хочет добиться, обратившись в суд. Иногда на гоночных трассах случаются проблемы, и ты должен замедлиться, чтобы проехать через опасную зону на сниженной скорости.
Гонкам всегда присущ риск, но в данном случае было особое стечение обстоятельств. Возможно, всё это стоит оставить в прошлом. Парень ушёл из жизни, это печально и ужасно. Но если честно, я не считаю, что подобные действия что-то дадут».
Журналисты лондонской газеты The Guardian вспомнили исторический прецедент, когда американский гонщик Марк Донохью погиб во время тренировки, предшествовавшей Гран-при Австрии 1975 года, после чего его наследники подали в суд на шинную компанию Goodyear и команду Penske. Процесс тянулся 10 лет, суд решил, что ответчики должны выплатить семье $9,6 млн., после чего стороны договорились урегулировать претензии во внесудебном порядке. Как события будут развиваться на этот раз, покажет будущее.