По словам Хельмута Марко, Даниила Квята перевели в Toro Rosso не для того, чтобы наказать, а чтобы предоставить ему второй шанс. В интервью Motorsport-Total он подробно объяснил свою позицию.
- Какие цели вы преследовали, когда приняли решение о переводе Квята в Toro Rosso?
- В первую очередь это было сделано для того, чтобы снять часть прессинга, который Даниил испытывает в этом году. В нынешнем сезоне он выступает не так хорошо, как в прошлом – в среднем проигрывает от трёх до пяти десятых Даниэлю Риккардо, тогда как в 2015-м они выступали примерно на одном уровне.
Тем не менее, всё гораздо сложнее. Квят выступал нестабильно, у него было много подъёмов и спадов. В Китае у него всё получилось, но он сам на себя оказывал прессинг, что и привело к нестабильным результатам. Авария в Сочи стала следствием внутреннего прессинга, который исходил от него самого, а не от нас. Но преимущество нашего положения заключается в том, что мы можем перевести его в Toro Rosso…
- К Ферстаппену присматриваются другие команды, в этом контексте упоминалась Ferrari – в какой мере на ваши действия повлияло то, что Макса надо было вовремя перевести в Red Bull Racing?
- В отличие от многих наших конкурентов, мы ищем таких гонщиков, которые нам действительно нужны, а не берём тех, кто остался. Как вы знаете, мы всегда подписываем долгосрочные контракты, чтобы потом не было необходимости предпринимать какие-то дополнительные шаги.
Но вы правы: теперь мы сможем напрямую сравнить Риккардо и Ферстаппена, а также Квята и Сайнса. В дальнейшем это упростит процесс принятия решений.
- Перед Барселоной у Ферстаппена и Квята будет какая-то возможность адаптироваться к новым машинам, например, поработать на симуляторе?
- Ферстаппен уже занимается на симуляторе, его подготовка к Барселоне началась, а Квят приступит к этой работе завтра, но только с настройками Toro Rosso. Думаю, особых проблем у них не возникнет, ведь не будем забывать, что Ферстаппен уже почти полтора года выступает в Формуле 1, Квят – третий сезон. Они уже не новички.
- Такой старт, как был у Квята в Сочи, когда играл национальный гимн, на трибунах собралось 60 тысяч российских болельщиков, приехал президент Путин, вызвал воспоминания о проигрыше сборной Бразилии на своём домашнем поле сборной Германии со счётом 1:7 в полуфинале чемпионата мира по футболу…
- Если бы всё случилось не в России, возможно, Даниилу было бы проще. Прессинг был огромный, он всё это чувствовал, это его домашняя гонка… Квят испортил гонку Феттелю, Риккардо и Сайнсу. Разумеется, он это сделал не намеренно, но последствия были катастрофическими, и это трудно выбросить из головы. Когда он оказался в хвосте пелотона без всяких надежд отыграться, многие зрители покинули трибуны.
- Если подвести итог: у Квята по-прежнему остаются шансы в системе, выстроенной Red Bull?
- Однозначно. Иначе бы мы его и в Toro Rosso не стали переводить.
Хочу ещё раз подчеркнуть: это не наказание для Квята, а ещё один прекрасный шанс подтвердить свой талант, как в своё время было с Грожаном, который тоже часто попадал в аварии… Понятно, что все гонщики разные, но если говорить о степени чувствительности, то между Романом и Даниилом есть что-то общее.