Для того, чтобы повысить роль гонщиков в современной Формуле 1, FIA с нового сезона вводит более жесткие ограничения на радиопереговоры между командой и пилотом. По мнению руководителя Mercedes Motorsport Тото Вольфа, это сделает борьбу на трассе интереснее.
Разрешенными остаются сообщения, касающиеся безопасности, однако по сравнению с 2015 годом, команда уже не сможет постоянно информировать своего гонщика об износе шин, расходе топлива и настройках работы мотора.
Поскольку именно эти аспекты являются ключевыми для гонок Формулы 1, Тото Вольф полагает, что теперь у пилотов будет больше риска совершить ошибку, а это повысит непредсказуемость гонок.
«Ошибок станет больше, и, следовательно, будет более непредсказуемый результат, что важно для спорта, – сказал Вольф, - Люди хотят видеть победу аутсайдеров. Им скучно, если постоянно побеждает доминирующая машина».
В Mercedes всегда внимательно следили за соблюдением режимов работы моторов у Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. В этом году команда сделать этого уже не сможет.
Вольф признал, что существует вероятность, когда команда будет видеть, что ее гонщик использует стратегию, которая не позволит ему выиграть, но не сможет ничего предпринять.
«Теперь все вопросы будут к гонщику, – сказал Вольф. – Все вплоть до планирования гонки. Придется принимать во внимание много факторов.
На уровне интеллекта, на уровне инстинктов, чтобы принять правильное решение в нужное время для выбора режима работы мотора, для режима расхода топлива.
Сюда входит и стратегия шин, и оценка промежутка между пит-стопами, и оценка того положения, где вы находитесь в гонке. Все похоже на то, как будто обрезали радиопередачи между боксами и машиной. Немного похоже на MotoGP.
Мне нравится в идее то, что теперь решения вновь принимает гонщик, а не пульт дистанционного управления из гаража».
И все же ограничение радиопереговоров несет в себе и определенный недостаток. Теперь зрители не услышат в эфире радиопереговоры, которые развлекали их в последние годы.
«Мы любим эти радиоперехваты, эмоции, которые в них звучат, поэтому 15 лет назад мы хотели, чтобы мы были сопричастны эмоциональным переживаниям, – отметил босс Mercedes. – Может быть, мы зашли слишком далеко, и нужно немного вернуться. Является ли это лучше для болельщиков? Не уверен. У них теперь будет меньше понимания того, что происходит в машине, потому что пилотов по радио мы будем слышать меньше».