Фернандо Алонсо в интервью испанскому радио Cadena Ser поделился ожиданиями от предстоящего сезона, объяснил причины ухода из Ferrari и вновь подтвердил, что не думал об отставке…
- Фернандо, в последние годы у вас не было громких успехов. От вас отвернулась удача?
- Не думаю. В Формуле 1 всегда побеждает только один. В Ferrari я постоянно был в группе лидеров, а в McLaren мы только начинаем проект – команда постоянно прогрессирует, стремится добиться большего. С мотивацией у нас нет проблем.
Успех носит временный характер, важно получать удовольствие от работы. В последние годы я постоянно выкладываюсь и надеюсь, что результаты придут.
- Насколько сложно вам было в прошлом году?
- Было очень сложно и обидно из-за того, что у нас не было никаких шансов. Мы провели сезон, не имея возможности бороться с соперниками. Выходя на старт, я знал, что через десять кругов возникнут проблемы с двигателем или батареей.
Я не злюсь. В команде работают талантливые специалисты, мечтающие побеждать. Как я уже сказал, наш проект пока на ранней стадии, и нам нужно продолжать двигаться в выбранном направлении.
- Вы думали об уходе из спорта?
- Нет. Я никогда не думал об отставке или пропуске года. Я не считаю себя самым талантливым пилотом, но в последние 16 лет я напряженно работал, а завершать карьеру или уходить в годичный отпуск, не добившись цели – это не свойственно моему характеру.
Формула 1 – весьма предсказуемый спорт, часто вы сразу понимаете, что в конкретном сезоне не сможете преуспеть. Это жестоко, но порой ещё перед началом сезона знаете, какие позиции будете занимать во второй или третьей гонке.
- В этом году машина позволит вам бороться за подиум?
- Посмотрим. Учитывая наши позиции, предстоит многое сделать. Команда должна добиться огромного прогресса, чтобы иметь возможность бороться в первых рядах. На тестах на прошлой неделе я отметил, что машина стала лучше, и нам по силам сделать серьезный шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Если говорить об остальных, то Mercedes выступают в собственной лиге.
Не думаю, что мы очень далеки от того, чтобы в одной из гонок подняться на подиум, но буду удивлен, если это произойдет в начале сезона. Однако если мы будем придерживаться выбранного пути, то шансы есть – чемпионат длинный и продлится до 27 ноября.
- Современная Формула 1 вам нравится меньше той, когда вы дебютировали?
- Да, она мне нравится меньше, поскольку машины стали медленнее. Сейчас действуют довольно строгие ограничения на аэродинамику, и сама машина весит на 120 кг больше. Формула 1 всегда была не только чемпионатом инженеров, но и пилотов. Задача гонщика состояла в том, чтобы опередить напарника и помогать команде модернизировать машину, бороться с соперниками.
- Вы по-прежнему считаете, что McLaren – единственная команда, которая может навязать борьбу Mercedes в 2017-м?
- Невозможно делать столь долгосрочные прогнозы, но я считаю, что McLaren – единственная команда, которой по силам одолеть Mercedes, поскольку мы не копируем их решения.
- Это правда, что в 2014-м рассматривался вариант, при котором вы с Льюисом Хэмилтоном могли поменяться командами?
- Да, подобные предложения поступали, но в Ferrari в тот момент отказались от этой идеи, поскольку хотели продлить со мной контракт до 2019 года. Их предложение не убедило меня, поэтому я выбрал McLaren Honda. Не знаю, был ли Хэмилтон в курсе той ситуации.
- Почему вы отказались от предложения Ferrari?
- Меня не радовала перспектива постоянно занимать третьи места до 2019 года. Я понял, что пора закрыть главу, связанную с Ferrari. Я провел в команде несколько замечательных лет, получил прекрасный опыт, о котором мечтают все гонщики. Но эти годы были связаны со стрессом, который ослаблял меня физически и морально. Я хотел принять участие в новом проекте, и предложение McLaren Honda показалось мне самым убедительным. Я счастлив в команде.
- Полагаете, у вас еще будут шансы выиграть чемпионский титул?
- Думаю, да. Если я начну думать, что у меня нет шансов, я никогда не стану первым. Я участвую в гонках, чтобы побеждать.
- Кого вы считаете лучшим гонщиком в Формуле 1?
- Лучший – тот, кто стал чемпионом мира. Сейчас это Льюис Хэмилтон, он же фаворит предстоящего сезона. Если говорить о молодых пилотах, то я бы обратил внимание на Карлоса Сайнса. Молодежь, дебютирующая в чемпионате, имеет очень хорошую подготовку, благодаря работе на симуляторе. Возможно, им не хватает опыта борьбы на трассе, но они быстро учатся.
- Кем бы вы были, если бы не стали гонщиком?
- Мне нравятся многие виды спорта, но в школе я любил математику, поэтому, возможно, мог стать учителем.
- Какая из трасс чемпионата вам нравится больше всего?
- Монако – там проходит особенный Гран-при.