Бывший гонщик Больших Призов заявил, что главная гоночная серия планеты требует радикального пересмотра правил – если, конечно, ее руководство действительно интересует возвращение былого интереса со стороны болельщиков.
Дважды поднимавшийся на подиум Ф1 в 1977 году – тогда он выступал за Brabham – и дважды же выигрывавший «24 часа Ле-Мана» Ханс-Йоахим Штук убежден, что для выравнивания шансов команд и пилотов Формуле 1 необходимо решиться на нечто большее, чем сделано к настоящему моменту.
«Положа руку на сердце, должен сказать, что Формула 1 по-прежнему является вершиной автоспорта, – сказал он. – Однако в серии просто необходимо навести порядок, приблизив её с технической точки зрения к тому, чем она являлась в прошлом».
Отвечая на вопрос о том, что конкретно необходимо сделать для того, чтобы изменить создавшееся положение, немец рассмеялся: «Сколько у меня времени на то, чтобы ответить?
Давайте скажем так: я не вижу ничего хорошего в чемпионате, где на старт выходит двадцать машин, из которых способны выиграть только четыре.
Что же нам нужно делать? Нужны новые правила, новый технический регламент, который даст независимым командам возможность бороться с лидерами. Не обязательно выигрывать – но просто быть чуточку ближе к переднему краю. Это даст им больше шансов.
Еще одна важная вещь – стоимость. Затраты на участие в Ф1 сегодня непомерно высоки. Сами знаете, какие деньги приходится изыскивать гонщикам для того, чтобы иметь возможность выступать в Формуле 1».
Всё внимание – гонщикам
Штук уверяет: Формулу 1 губят чрезмерно усложненные правила, вынуждающие людей забывать о том, что в Больших Призах на первый план должен выходить талант исполнителя.
«Другая существенная деталь – все эти забавные электронные диковинки, – добавил 64-летний Ханс-Йоахим. – От них вообще нужно избавиться.
Как можно менять баланс тормозов прямо по ходу гонки? А эта потешная DRS? Тот парень, что находится сзади, открывает крыло – и совершает обгон.
Нет, Формула 1 должна вернуться к своим корням. Она должна стать той дисциплиной автоспорта, в которой на первый план выходила роль самого гонщика».
Несмотря на критику современной Формулы 1, Штук, тем не менее, с одобрением воспринял последние инициативы Берни Экклстоуна и президента FIA Жана Тодта: идея альтернативной силовой установки немцу определенно пришлась по вкусу.
«Я бы сказал, что затея Экклстоуна и Тодта, предложивших новую систему с альтернативными моторами, – правильное дело», – одобрил он.