В интервью австрийскому Motorsport Magazin чемпион 1997 года Жак Вильнёв подвёл итоги минувшего сезона Формулы 1...
- Что вы считаете главным сюрпризом, а что – неудачей минувшего сезона?
- Приятный сюрприз – прогресс Себастьяна Феттеля после ухода из Red Bull Racing. Он почти стал итальянцем, завоевал доверие команды, покорил сердца болельщиков, отлично взаимодействовал с Кими. Прогресс Ferrari – главный приятный сюрприз.
Очень расстроил уровень выступлений Honda. Я знал, что у них возникнут проблемы, но не предполагал, что они окажутся настолько серьёзными.
- Вернёмся к Себастьяну. По сравнению с прошлым годом, он полностью изменился и теперь вновь улыбается…
- Это нормально. Он провёл столько времени в Red Bull – это была его семья, настоящий дом, где он внезапно перестал быть любимцем. Себастьян доверял команде, выиграл с ней четыре титула, а они вдруг стали продвигать Риккардо. В Ferrari он стал самим собой и вновь испытывает удовольствие от гонок.
- Можно ли сказать, что в прошлом году Себастьян оказался в такой же ситуации, что и Марк Уэббер?
- Нет, несколько человек в Red Bull Racing очень хорошо относились к Марку. Я считаю, что Феттель был лучше, чем Уэббер. Всё просто.
- В лидирующей команде – Mercedes – всё было довольно скучно…
- В Формуле 1 часто случались скучные сезоны. В этом году Льюису было легче – Нико не был таким сильным и агрессивным соперником, как в первой половине прошлого года. Он мог бы прессинговать Льюиса по ходу всего сезона, но получилось только после Гран При США. Возможно, всё изменили потерянные в Остине шансы на титул. Не знаю. Но после этого в нем проснулся инстинкт убийцы – и Льюис плохо на это среагировал, показав недостатки своей психологической подготовки – он не любит проигрывать.
- Нико изменился по ходу сезона, но как можно начинать сезон, не будучи достаточно агрессивным? Как вы это объясните?
- Сложно объяснить. Это даже может быть связано с рождением дочери. Нико слишком поздно вернул прежнюю агрессивность, но такой Росберг мог выиграть титул у Льюиса. В конце сезона Нико с каждой гонкой становился сильнее и с хорошим настроением отправился отдыхать.
- Это был невероятно сложный сезон для Renault…
- Да, их мотор вновь оказался недостаточно эффективным. Использование условных баллов не означает, что вы получите более эффективный двигатель. Вероятно, им потребуется новый проект.
- На ситуацию негативно повлияла резкая критика, например, Хельмута Марко. Он сказал, что хотел бы их подстегнуть.
- Нет, он не подстегнул их, а опозорил. Между этими словами большая разница. То, что он сказал, означало: «У нас потрясающая команда, а вы ни на что не годны». Они вместе выиграли четыре титула – Red Bull Racing завоевала их не только благодаря шасси, но и благодаря мотору Renault. Это непочтительное отношение к партнеру.
- В итоге Red Bull Racing едва не осталась без моторов на следующий сезон.
- Это их собственная вина. Какой моторист захочет с ними сотрудничать, если знает, что его будут публично критиковать? Кому нужен такой риск.
- В Red Bull Racing говорили, что мотористы не хотят поставлять им силовые установки потому, что у них слишком сильная команда.
- Зачем вам поставлять моторы команде, которая может опередить вашу заводскую команду и выиграть титул?
- Берни утверждает, что раньше все хотели лучшего для Формулы 1, а теперь все хотят лучшего для себя…
- Все всегда хотели лучшего для себя. Но все они были гонщиками, поэтому то, что было лучше для них, шло на пользу и Формуле 1. Это не были крупные компании – в этом разница.
- И крупные компании не зависят от Формулы 1 так, как команды?
- Вот именно. Им не нужна Формула 1 – для них это лишь маркетинговая платформа.