После четырех лет выступлений за Lotus Роман Грожан решил подписать контракт с новой американской командой Haas F1. Во вторник в США было объявлено, что в 2016 году в новой команде будет выступать Роман Грожан. В интервью французскому каналу Canal Plus он рассказал о том, что определило его выбор.
«Это новый опыт, мне хотелось что-то изменить. Это отличная возможность, в чемпионате дебютирует новая команда, и всё произошло очень быстро. Неизвестно, как всё пройдет, но после встреч с Джином Хаасом и Гюнтером Штайнером пришло совершенно ясное решение. Сейчас меня ждет новый опыт и интересный проект, в который я верю и хочу в нём участвовать.
Когда надо принять решение, всегда составляешь список плюсов и минусов. В конце концов, это новая команда со значительной поддержкой Ferrari. У неё большие амбиции. Это первая с 1986 года американская команда в Формуле 1, и там захотели сотрудничать со мной. Они обратились ко мне – это приятно любому гонщику.
С другой стороны, у Lotus сейчас сложный период, у нас до сих пор нет уверенности, что Renault купит команду. В конце концов, всё это подтолкнуло меня задуматься о Haas. Это новый и очень интересный вызов.
Мне нравится то, как создавалась эта команда. Она не возникла спонтанно. Здесь всё продуманно, всё создавалось за два или три года вместе с очень умным техническим партнером. В Haas не спешили подписать контракты с гонщиками, располагающими финансовой поддержкой – они захотели найти лучших пилотов, лучших инженеров, лучшие решения, чтобы прийти в Формулу 1 и быстро стать конкурентоспособными. Это здорово!
Что касается мотивации, то получив шанс стать пилотом Формулы-1 и сев за руль, вы хотите побеждать – это свойственно всем, по крайней мере, мне. И такой гонщик как я, всегда хочет ехать быстрее, быть сильнее и добиваться большего.
Действительно, за командой стоит Ferrari и ей помогает, что тоже с самого начала вселяет уверенность. В Маранелло производится много деталей, в том числе самые сложные компоненты машины, из-за которых обычно тормозится развитие новых команд.
Когда начинаешь новый проект, всегда сложно говорить об амбициях. Для начала хотелось бы бороться за позиции в середине пелотона. Но почему бы не побороться за места в десятке? Было бы здорово заработать первые очки для американской команды. Кроме того, им нужен был опытный гонщик, чтобы быстро прогрессировать и знать, в каком направлении работать с машиной. Мы постараемся всё сделать так, как я действовал в Lotus в прошлом году.
Прессинга станет больше из-за того, что в команде связывают со мной большие ожидания. Мне, скорее, это нравится, я уже занимался подобным после ухода из Lotus Кими Райкконена.
В 2014-м у нас был невероятно сложный сезон, но мы отлично поработали, чтобы отыграться в 2015-м и завоевать подиум в Бельгии. Это то, что я уже сделал. Сейчас меня ждет новый вызов с молодой командой.
Конечно, самым простым было бы остаться в Lotus, где я со всеми знаком и знаю их манеру работать, но меня привлекают новые задачи. Кроме того, я хочу научиться чему-то ещё, приобрести новый опыт, и моя конечная цель – стать чемпионом мира. Потребуется ли мне для этого через несколько лет вернуться в Энстоун? Добьюсь ли я этого вместе с другой командой? Я не знаю. Но я хочу стать чемпионом мира.
В автоспорте любой инженер, механик, гонщик мечтает о Ferrari. Это удивительная легендарная команда, так почему бы после выступлений в Haas однажды не перейти в Ferrari? Или, может быть, вернуться в Renault и постараться выиграть титул во французской команде? Вариантов много, и все они открыты, но сейчас идея в том, чтобы сделать следующий шаг в моей карьере и добиться успеха вместе с новым проектом.
В оставшихся пяти гонках сезона я намерен на 100% выложиться за рулём машины Lotus, ведь в этой команде я выступаю на протяжении пяти последних лет, но меня вдохновляют перспективы, которые открываются передо мной в Haas F1».
Роман Грожан впервые сядет за руль машины Haas F1 на предсезонных тестах, которые пройдут в Барселоне с 1- 4 марта 2016 года.