Британия – страна традиций. Уик-энд в Сильверстоуне давно не обходился без дождя, сохранилась эта тенденция и в 2015-м – все сессии уик-энда прошли на сухой трассе, а в конце гонки начался дождь, повлияв на расстановку сил.В воскресенье на трибунах собралось 140 тысяч болельщиков – новый рекорд британского автодрома. Ещё один рекорд был установлен в субботу – Льюис Хэмилтон проехал в квалификации круг за 1:32.248, более, чем на секунду улучшив рекорд трассы в современной конфигурации.
Одним из факторов квалификации стало решение FIA не засчитывать круги, на которых гонщики выезжали за пределы трассы в девятом повороте – в итоге были аннулированы 12 быстрых кругов, в том числе и в финальной сессии. С поула на домашней трассе стартовал Хэмилтон, на десятую опередив Росберга, со второго ряда гонку начинали пилоты Williams, с третьего – Ferrari.
В Force India впервые использовали новую машину, которую не удалось подготовить к началу сезона из-за проблем с партнёрами и поставщиками, и рассчитывали на серьёзный прогресс, но в квалификации только Нико Хюлкенберг пробился в финал. Даниил Квят начинал гонку седьмым, третий раз подряд опередив в квалификации напарника по команде, но Даниэлю Риккардо аннулировали быстрый круг из-за выезда за пределы трассы.
Впервые с Гран При Испании обошлось без штрафов с потерей позиций, расстановка гонщиков на стартовом поле соответствовала результатам квалификации за одним исключением. На формировочном круге остановилась машина Фелипе Насра, а когда её доставили в боксы, команда обнаружила поломку коробки передач – бразилец не смог принять участие в гонке.
В Pirelli традиционно привезли «жесткую пару» составов – Hard и Medium, износ был небольшим. Макс Ферстаппен стартовал на Hard, остальные начинали гонку на Medium.
На старте Фелипе Масса опередил гонщиков Mercedes, возглавив гонку. Квят обогнал Феттеля, Баттон вылетел с трассы после столкновения с Алонсо. Грожан после контакта с Риккардо зацепил машину Мальдонадо. Выехал автомобиль безопасности. Баттон и оба гонщика Lotus выбыли из борьбы. Алонсо сменил резину и носовой обтекатель.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Масса - Хэмилтон - Боттас - Росберг - Хюлкенберг - Райкконен - Квят - Феттель - Перес - Сайнс.
На третьем круге был объявлен рестарт. Хэмилтон атаковал Массу, но ошибся и пропустил Боттаса. Ферстаппен вылетел в третьем повороте после разворота. На четвёртом круге Перес опередил Феттеля в борьбе за восьмую позицию.
Первая десятка на 5-м круге: Масса - Боттас - Хэмилтон - Росберг - Хюлкенберг - Райкконен - Квят - Перес - Феттель - Сайнс.
Феттель опередил Переса в зоне DRS перед шестым поворотом.
Боттас сократил отставание от Массы до дистанции атаки, но в Williams несколько раз повторили запрет гонщикам бороться друг с другом. Боттас спорил с командой – он был быстрее и использовал DRS, а позади его прессинговал Хэмилтон, но не атаковал. Первая четвёрка ехала плотной группой, все, кроме лидера, использовали DRS, но серьёзных атак не было.
На 12-м круге Риккардо сменил резину, на 13-м – Сайнс, на 14-м – Райкконен, на 15-м – Феттель, на 18-м – Алонсо, на 19-м – Квят. Риккардо сообщил инженеру о потере мощности силовой установки. Пилоты Ferrari опередили Эриксона.
Нико Росберг и Фелипе Масса после пит-стопа
На 20-м круге Хэмилтон и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 21-м – Масса и Росберг – гонщики параллельно ехали по пит-лейн, Масса оказался впереди, но они выехали позади Хэмилтона.
На 21-м круге Риккардо и Боттас сменили резину. Валттери выехал сразу за Массой, Росберг пытался его атаковать, но Боттас защитил позицию.
На 22-м круге Риккардо ещё раз свернул в боксы и сошел с дистанции. На 24-м круге Эриксон сменил резину, а в Williams разрешили гонщикам бороться.
Первая десятка на 25-м круге: Хэмилтон - Масса - Боттас - Росберг - Райкконен - Феттель - Квят - Хюлкенберг - Сайнс - Перес.
После пит-стопов ситуация в гонке стабилизировалась. Автодром окружили тучи, ветер усилился, температура асфальта начала снижаться, команды ждали дождя на последних кругах гонки.
На 33-м круге Сайнс остановил машину за пределами трассы в последнем повороте – двойной сход для Toro Rosso. Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности для эвакуации машины.
На 36-м круге был объявлен рестарт и сразу начался небольшой дождь, через несколько кругов Райкконен, Эриксон, Алонсо, Стивенс и Мери перешли на промежуточную резину, остальные пока оставались на трассе. При обслуживании машины Райкконена возникла заминка с креплением правого переднего колеса.
Росберг опередил Боттаса в борьбе за третью позицию. Хэмилтон вылетел на влажной трассе, но вернулся, сохранив лидерство. Дождь стих. На 41-м круге Росберг опередил Массу, поднявшись на вторую позицию. Те, кто рано перешел на промежуточную резину, потеряли в темпе – Перес легко опередил Райкконена в борьбе за восьмое место.
Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Росберг - Масса - Боттас - Феттель - Квят - Хюлкенберг - Перес - Райкконен - Эриксон.
Росберг взвинтил темп, проезжая круги на слегка влажной трассе на две секунды быстрее соперников, и быстро догнал Хэмилтона, но на 44-м круге Льюис свернул в боксы, получив промежуточную резину – в команде рискнули, ожидая усиления дождя. Поставили промежуточные шины и Феттелю – и на трибунах вновь открылись зонты.
На 44-м круге Росберг, Масса, Боттас и Квят перешли на промежуточные шины, на 45-м - Хюлкенберг и Перес. Дождь на короткое время усилился, а потом стих.
Первая десятка на 46-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Масса - Боттас - Квят - Хюлкенберг - Райкконен - Перес - Алонсо.
Уилл Стивенс вылетел в седьмом повороте, зацепив барьер, но вернулся на трассу, сменил носовой обтекатель и продолжил гонку. На 48-м круге Райкконен свернул в боксы, получив новый комплект промежуточных шин.
Льюис Хэмилтон выиграл домашнюю гонку, одержав 38-ю победу в карьере и пятую в сезоне. Нико Росберг финишировал вторым – у Mercedes шестой победный дубль. На третью ступеньку подиума поднялся Себастьян Феттель. Фернандо Алонсо заработал первое очко в сезоне.
Через три недели борьба продолжится в Венгрии на Хунгароринге.
Формула-1. Гран-при Великобритании 2015. Результаты:
Гонка
1. Л.Хэмилтон (Mercedes) - время: 1:31:27.729 - скорость: 200.868 - пит: 2
2. Н.Росберг (Mercedes) - +10.956 - 200.468 - 2
3. С.Феттель (Ferrari) - +25.443 - 199.941 - 2
4. Ф.Масса (Williams) - +36.839 - 199.529 - 2
5. В.Боттас (Williams) - +1:03.194 - 198.581 - 2
6. Д.Квят (Red Bull) - +1:03.955 - 198.554 - 2
7. Н.Хюлкенберг (Force India) - +1:18.744 - 198.027 - 2
8. К.Райкконен (Ferrari) - +1 круг - 196.869 - 3
9. С.Перес (Force India) - +1 круг - 196.359 - 2
10. Ф.Алонсо (McLaren) - +1 круг - 194.122 - 3
11. М.Эриксон (Sauber) - +1 круг - 193.975 - 4
12. Р.Мери (Manor) - +3 круга - 188.960 - 2
13. У.Стивенс (Manor) - +3 круга - 186.837 - 2
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:37.093 (29 круг - 218.425 км/ч)
Причины сходов:
К.Сайнс - Toro Rosso - 32 круг - -
Д.Риккардо - Red Bull - 22 - электроника силовой установки
М.Ферстаппен - Toro Rosso - 4 - вылет
П.Мальдонадо - Lotus - 1 - авария
Р.Грожан - Lotus - 1 - авария
Д.Баттон - McLaren - 1 - авария
Ф.Наср - Sauber - 0 - коробка передач
Положение в чемпионате
Личный зачет
1. Л.Хэмилтон - Mercedes AMG - 194 очка
2. Н.Росберг - Mercedes AMG - 177
3. С.Феттель - Scuderia Ferrari - 135
4. В.Боттас - Williams Martini Racing - 77
5. К.Райкконен - Scuderia Ferrari - 76
6. Ф.Масса - Williams Martini Racing - 74
7. Д.Риккардо - Red Bull Racing - 36
8. Д.Квят - Red Bull Racing - 27
9. Н.Хюлкенберг - Sahara Force India F1 Team - 24
10. Р.Грожан - Lotus F1 Team - 17
11. Ф.Наср - Sauber F1 Team - 16
12. C.Перес - Sahara Force India F1 Team - 15
13. П.Мальдонадо - Lotus F1 Team - 12
14. М.Ферстаппен - Scuderia Toro Rosso - 10
15. К.Сайнс - Scuderia Toro Rosso - 9
16. М.Эриксон - Sauber F1 Team - 5
17. Д.Баттон - McLaren Honda - 4
18. Ф.Алонсо - McLaren Honda - 1
Кубок конструкторов
1. Mercedes AMG - мотор: Mercedes - 371 очко
2. Scuderia Ferrari - Ferrari - 211
3. Williams Martini Racing - Mercedes - 151
4. Red Bull Racing - Renault - 63
5. Sahara Force India F1 Team - Mercedes - 39
6. Lotus F1 Team - Mercedes - 29
7. Sauber F1 Team - Ferrari - 21
8. Scuderia Toro Rosso - Renault - 19
9. McLaren Honda - Honda - 5