Mercedes фактически лишила Льюиса Хэмилтона победы в Монако, совершив лишний пит-стоп за автомобилем безопасности. Британская пресса не осталась равнодушна к итогам воскресной гонки...
«Mercedes устроила одну из самых крупных путаниц в истории Формулы 1, - пишет The Sun. – Британский гонщик с легкостью шёл к важной победе, когда руководители команды приняли абсурдное решение позвать его в боксы. Невероятно, как им удалось разрушить его преимущество в 21 секунду и подарить победу в Монако Нико Росбергу».
Коллег поддержали в The Telegraph: «Ошеломленный, шокированный паддок ломал голову в поисках аналогов подобной ситуации в истории спорта. Никаких предположений так и не появилось».
В Times назвали произошедшее самой крупной ошибкой в истории Формулы 1. «Когда специалисты по статистике будут искать самый крупный просчёт в истории автоспорта, они единогласно решат, что это Гран При Монако. Победа досталась Нико Росбергу – это необычайное везение в его или чьей-либо ещё карьере; с другой стороны, это унизительное поражение кучи ноутбуков и сверхмощных компьютеров, которые лишили Льюиса Хэмилтона важного достижения в его спортивной карьере.
Ситуация та же, как если бы вы за пять минут до окончания матча выигрывали со счетом 10-0, но всё равно проиграли. Это удивляет. Сбивает с толку. Шокирует. И к этому следует добавить словосочетание «некомпетентные действия». Здравый рассудок и многолетний опыт, не говоря уже об интуиции, должны были, конечно, выступить на первый план. Именно в этот момент Mercedes надо было сказать компьютерам «нет».
Журналисты Independent не менее агрессивно настроены по отношению к Mercedes: «Судя по всему, победа Хэмилтона была принесена на алтарь некомпетентности».
Однако в Guardian не склонны во всём обвинять команду – по мнению Пола Уивера, Хэмилтон должен взять на себя часть вины: «В конечном счете, ответственность лежит на Mercedes, и она признала свою вину, однако Хэмилтон тоже мог повлиять на решение, ведь он разговаривал с командой».
В Daily Mail предположили, что Mercedes сознательно допустила ошибку, чтобы удовлетворить интересы руководства немецкого концерна, в частности главе Daimler AG Дитеру Цетше, приехавшему на гонку: «По одной из теорий, в основе этого были не просчеты в математике, а специальный план: в немецкой команде якобы хотели, чтобы немецкий гонщик одержал победу в Гран При, на который приехало руководство немецкого концерна». Однако в Mercedes опровергли эти домыслы.