Жак Вильнёв, чемпион мира 1997 года и бывший напарник Фернандо Алонсо по команде Renault F1 убеждён, что испанец сделал неправильный выбор, перейдя в McLaren, тогда как в Ferrari он мог бы по-прежнему бороться за победы.
«Алонсо продолжает утверждать, что он – лучший. Может быть, и так, но правда и то, что он не всегда демонстрировал это на трассе.
Уход из Ferrari однозначно был ошибкой, - считает Вильнев. - Он мог ещё три-четыре года выступать за итальянскую команду и уже потом завершить карьеру или перейти в McLaren, в составе которой он так хотел выиграть титул в 2007-м. В любом случае, надо было оставаться в Ferrari. А из-за перехода в McLaren его карьера может завершиться не лучшим образом, он уже не сможет бороться ни за победы в чемпионате, ни даже в гонках».
- Но останься Алонсо в Ferrari, где гарантия, что сейчас у него всё было бы хорошо? Кто мог предположить, что их новая машина будет такой быстрой?
- Любой, кто хотя бы немного знаком с ситуацией в команде, а у Фернандо такая информация была. В Маранелло теперь работает Джеймс Эллисон и другие специалисты из Lotus, в своё время строившие быстрые машины для Кими Райкконена. И теперь они построили шасси, на котором деградация резины на минимальном уровне.
- Но Фернандо хочет выиграть титул.
- И как он сейчас собирается это делать? Не всё сводится к титулу – надо быть впереди, бороться за подиумы, победы в гонках, и в конечном итоге у тебя может появиться шанс на победу в чемпионате. По-моему, Алонсо сейчас мог бы бороться за титул за рулём Ferrari.
- В чём секрет прогресса Ferrari?
- В страстном желании добиться успеха. Думаю, Маурицио Арривабене смог добиться, чтобы у команды был действительно боевой настрой.
- Тогда вернёмся к перспективам Алонсо…
- Надеюсь, что ситуация изменится к лучшему, но не думаю, что он сделал удачный выбор.
- А у него был шанс перейти в Mercedes?
- В Mercedes этого не захотели, но, по-моему, зря. Это очень хорошая команда, у них отличная машина, но Льюис – звезда типа Дэвида Бэкхема, и не исключено, что слава не пойдёт ему на пользу. Зато Формула 1 бы только выиграла, если бы мы увидели борьбу Льюиса и Фернандо.
- Алонсо очень важен для поддержания популярности Формулы 1 в Испании, хотя в этом году в Toro Rosso дебютировал Карлос Сайнс…
- Карлос – отличный гонщик, думаю, он ещё добьётся немалых успехов. Он это уже успел продемонстрировать в начале сезона.
- Да, но все говорят только о Максе Ферстаппене…
- Но Карлос лучше Ферстаппена. И знаете, почему? Из-за своих личных качеств и своего образования. Возможно, Макс тоже очень талантливый парень, как и Сайнс, но между ними есть разница: Карлос более зрелый профессионал, уже выигравший немало гонок. Я знаю его отца и знаю, какое образование получил Сайнс-младший – это будет иметь важнейшее значение.
- В этом году в чемпионате выступает ещё один испанский гонщик, Роберто Мери.
- Он вряд ли сможет чего-то добиться, выступая за рулём машины, которой не место в Формуле 1.
- Manor не место в Формуле 1?
- Конечно, если их машина проезжает круг на пять секунд медленнее, чем лидеры. Такие команды не должны выступать в чемпионате мира. Это дорогой спорт, и вы должны быть конкурентоспособны. Привлекательность Формулы 1 в том, что здесь самые богатые команды, самые мощные двигатели, самые быстрые машины. Если часы Rolex вдруг внезапно подешевеют, это будет уже не то, если вы понимаете, о чём я говорю.
- Переменим тему. Как вы считаете, у кого из гонщиков есть чемпионские качества, может быть, у Даниэля Риккардо, Валттери Боттаса или Нико Хюлкенберга?
- Думаю, нет. В прошлом году Риккардо не чувствовал прессинга, но уже под конец сезона сбавил обороты – по-моему, из-за того, что понял: в следующем сезоне Red Bull Racing не быть в числе лидеров. Боттас вообще не кажется мне гонщиком, которому по силам стать чемпионом мира. А Нико упустил свой шанс, когда мог оказаться в Ferrari, но не сложилось.
- Почему вы никогда не выступали за Ferrari?
- Не хотел. Когда-то там выступал мой отец, и я не хотел разрушать этот миф. Кроме того, тогда за Ferrari выступал Михаэль.
- Напоследок, кто лучший гонщик, которого вы когда-либо видели?
- Алонсо в первые годы его выступлений за Ferrari…