Пилот команды McLaren Льюис Хэмилтон выиграл седьмой этап чемпионата мира по автогонкам класса Формула-1, Гран-при Турции.
Фаворитом гонки считался пилот Red Bull Марк Уэббер, который до этого праздновал победы на двух этапах подряд, а в ГП Турции стартовавший с поула. Хэмилтон же был на старте вторым, однако после долгого пит-стопа потерял одну позицию, вернувшись на трассу позади еще одного болида Red Bull, с Себастьяном Феттелем за рулем.
На 41 круге гонки Феттель предпринял попытку атаковать своего напарника команде, после чего болиды столкнулись, и вылетели с трека. Феттель продолжить гонку не смог, а Марк Уэббер все-же сумел вернуться на трассу и добраться до боксов, где ему заменили переднее антикрыло. После вынужденного пит-стопа, Феттель выехал на трассу уже позади Хэмилтона и его напарника по McLaren Дженсона Баттона.
Через несколько кругов Баттон атаковал Хэмилтона и вышел вперед, однако британец, сразу же контратаковал, и вновь вышел в лидеры гонки, в итоге сохранив первую позицию до самого финиша. Для Хэмилтона это первая победа в сезоне-2010. Вторым финишировал Баттон, оформив дубль для McLaren, третьим стал Уэббер, который сохранил за собой первую строчку в общем зачете чемпионата. Четвертым пересек финишную черту Михаэль Шумахер из Mercedes.
«Стартовал я не очень хорошо, несмотря на то, что я среагировал на сигнал светофора лучше Уэббера, машина будто бы совсем не поехала. Но у меня получилось атаковать Феттеля в третьем повороте и выйти вперед, это было очень важно. Затем я долго прессинговал Марка, однако потерял много времени на пит-стопе из-за задержки при смене заднего правого колеса.
В итоге, вернувшись на трассу, мне пришлось сражаться уже не с одним, а с двумя гонщиками Red Bull... Мне удавалось держаться за ними. Одного было бы обогнать совсем не просто, что уже говорить о двоих. Однако, как бы там ни было, они столкнулись между собой, позволив мне выйти на первую позицию.
После этого появилась уверенность в том, что мы сможем заработать дубль, однако приходилось контролировать состояние резины и до финиша экономить топливо. Ориентир времени на круге, который дала мне команда, оказался слишком низким, потому Дженсон внезапно оказался у меня на хвосте. У нас получилось отличное сражение, я очень доволен, что смог победить в нем. Меня его маневр очень удивил, можно сказать стал сюрпризом.
Несмотря на все вышесказанное, хочу подчеркнуть, что сегодняшняя победа все же не вызывает у меня тех приятных эмоций, которые обычно сопровождают успех. Причина в том, что она отличается от предыдущих: любой гонщик стремится победить, опередив соперников, а не став первым после их столкновения или схода с трассы. Намного приятнее не получать победу, а добиваться ее упорным трудом, обгоняя конкурентов.
И все же я рад за команду! Мне очень хотелось выиграть и посвятить сегодняшнюю победу отцу, которому завтра ему исполняется 50 лет, и победа в Гран При стала бы лучшим подарком, какой я могу сделать», - сказал Льюис Хэмилтон после гонки.
Формула-1. Гран-при Турции. Результаты:
Гонка
1. Льюис Хэмильтон, McLaren Mercedes, 1ч 28:47,620
2. Дженсон Баттон, McLaren Mercedes, +2,645
3. Марк Уэббер, Red Bull Renault, +24,285
4. Михаэль Шумахер, Mercedes GP, +31,110
5. Нико Росберг, Mercedes GP, +32,266
6. Роберт Кубица, Renault, +32,824
7. Фелипе Масса, Ferrari, +36,635
8. Фернандо Алонсо, Ferrari, +46,544
9. Адриан Сутиль, Force India Mercedes, +49,029
10. Камуи Кобаяси, BMW Sauber Ferrari, +1:05,650
11. Педро де ла Роса, BMW Sauber Ferrari, +1:05,944
12. Хайме Альгерсуари, Toro Rosso Ferrari, +1:07,870
13. Витантонио Льюцци, Force India Mercedes, 1 круг
14. Рубенс Баррикелло, Williams Cosworth, 1 круг
15. Виталий Петров, Renault, 1 круг
16. Себастьян Буэми, Toro Rosso Ferrari, 1 круг
17. Нико Хюлькенберг, Williams Cosworth, 1 круг
18. Тимо Глок, Virgin Cosworth, 2 круга
19. Лукас ди Грасси, Virgin Cosworth, 3 круга
20. Карун Чандхок, Hispania Cosworth, 6 кругов
21. Бруно Сенна, Hispania Cosworth, сход
22. Себастьян Феттель, Red Bull Renault, сход
23. Хейкки Ковалайнен, Lotus Cosworth, сход
24. Ярно Трулли, Lotus Cosworth, сход
Лучший круг: Виталий Петров (Renault) 1:29.165 (57 круг, 215.519 км/
Положение чемпионате после 7-ми этапов
Личный зачет
1. Марк Уэббер, Red Bull Renault, 93 очка
2. Дженсон Баттон, McLaren Mercedes, 88
3. Льюис Хэмильтон, McLaren Mercedes, 84
4. Фернандо Алонсо, Ferrari, 79
5. Себастьян Феттель, Red Bull Renault, 78
6. Роберт Кубица, Renault, 67
7. Фелипе Масса, Ferrari, 67
8. Нико Росберг, Mercedes GP, 66
9. Михаэль Шумахер, Mercedes GP, 34
10. Адриан Сутиль, Force India Mercedes, 22
11. Витантонио Льюцци, Force India Mercedes, 10
12. Рубенс Баррикелло, Williams Cosworth, 7
13. Виталий Петров, Renault, 6
14. Хайме Альгерсуари, Toro Rosso Ferrari, 3
15. Себастьен Буэми, Toro Rosso Ferrari, 1
16. Камуи Кобаяси, BMW Sauber Ferrari, 1
17. Нико Хюлькенберг, Williams Cosworth, 1
18. Педро де ла Роса, BMW Sauber Ferrari, 0
19. Хейкки Ковалайнен, Lotus Cosworth, 0
20. Карун Чандхок, Hispania Cosworth, 0
21. Лукас ди Грасси, Virgin Cosworth, 0
22. Ярно Трулли, Lotus Cosworth, 0
23. Бруно Сенна, Hispania Cosworth, 0
24. Тимо Глок, Virgin Cosworth, 0
Кубок Конструкторов
1. McLaren Mercedes, 172 очка
2. Red Bull Renault, 171
3. Ferrari, 146
4. Mercedes GP, 100
5. Renault, 73
6. Force India Mercedes, 32
7. Williams Cosworth, 8
8. Toro Rosso Ferrari, 4
9. BMW Sauber Ferrari, 1
10. Lotus Cosworth, 0
11. Hispania Cosworth, 0
12. Virgin Cosworth, 0