Ален Прост в качестве посла бренда Renault посетил женевский автосалон, где ответил на вопросы журналистов. Четырехкратный чемпион мира говорил о шансах соперников навязать борьбу Mercedes и перспективах Фернандо Алонсо в McLaren Honda...
- Какие выводы можно сделать по итогам зимних тестов?
- Сложно делать выводы по итогам тестов, хотя уже сейчас очевидно, что в Mercedes сохранили преимущество. Соперникам сложно отыграть за один год столь серьёзное отставание, чтобы бороться с ними на равных.
Очевидно, что в Ferrari добились прогресса в работе с силовой установкой. Если говорить про Williams, то, вероятно, они останутся на том же уровне, что и в 2014-м. Моторы Mercedes помогут им в борьбе с соперниками, но я не думаю, что они будут претендовать на победу. В Австралии можно будет сделать первые выводы, но по одной гонке сложно судить о развитии событий по ходу всего сезона.
Если говорить про Red Bull Racing и Renault, то мы добились прогресса в работе силовой установки, но пока сложно судить о её надежности. Кроме того, соперники тоже не стояли на месте.
- Вы считаете чемпионат интересным, несмотря на доминирование Mercedes?
- Да, в прошлом году было интересно, поскольку два гонщика вели упорную борьбу за титул. Разумеется, если вы болеете за Ferrari или Renault, вам могло это не понравиться, но прошлый год уже стал историей Формулы-1, тем периодом, когда доминировала одна команда. Нужно просто принять этот факт.
В 2014-м я видел интересные гонки. Я понимаю, что многим болельщикам могло не понравиться, но за титул боролись два пилота, не было такого доминирования одного гонщика над соперниками, как во времена Михаэля Шумахера или Себастьяна Феттеля.
- Что вы думаете об аварии Фернандо Алонсо в Барселоне?
- Мне известно о ней только то, что я читал в прессе. Я не в курсе, что там произошло на самом деле – это знают лишь несколько человек. Ситуация кажется странной, однако я не хочу делать предположения, основанные на догадках. Сейчас самое главное, что с гонщиком все в порядке.
- Вы видите сходство между собой и Фернандо? Вы, как и он, выступали за McLaren Honda и ушли из Ferrari…
- Нет. В 1991-м не я принимал решение об уходе из Ferrari, а Фернандо покинул команду по собственной воле (смеётся). Когда в 1980-е в Honda начала сотрудничать с McLaren, у них уже был конкурентоспособный двигатель. Сегодня же им приходится работать с совершенно новой технологией, поэтому я бы не стал сравнивать эти ситуации.
McLaren и Honda предстоит преодолеть серьезный вызов – им потребуется много времени, чтобы выйти на конкурентоспособный уровень. Когда вы молоды, то готовы решать такую задачу, но им будет трудно. Я надеюсь, что Фернандо добьется успеха в McLaren Honda, но это будет непросто.
- Современная Формула-1 вам нравится больше той, когда выступали вы?
- Нет, она мне нравится меньше. Когда я дебютировал в Формуле-1, у нас практически не было никаких технический ограничений, машины постоянно прогрессировали. У нас были громкие двигатели V10 и V12, в 1986-м мотор Renault на моей машине развивал 1400 л.с. Конечно, так дальше продолжаться не могло, нужно что-то было предпринимать. Тем не менее, есть вещи, которые я не понимаю.
Я не понимаю, зачем в прошлом году чемпионат перешел на новые силовые установки. Конечно, с точки зрения технологий это большой шаг вперед, но он оказался очень дорогим, а болельщикам техническая сторона Формулы-1 уже не так интересна, как 20 лет назад. Сейчас порой складывается ощущение, что гонщик не пилотирует машину, а играет в Playstation. Мы должны быть объективными и признать, что хотя Формула-1 по-прежнему завораживает, необходимо предпринять какие-то действия для изменения чемпионата.
- Кто станет чемпионом в этом году?
- Полагаю, борьба за титул вновь развернется между пилотами Mercedes. Сложно сказать, кто в итоге выиграет, поскольку впереди длинный сезон. Думаю, за третье место будут бороться Даниэль Риккардо и Валттери Боттас.