Вчера McLaren подтвердила, что по совету врачей Фернандо Алонсо пропустит Гран-при Австралии после серьезной аварии на тестах в Барселоне. Бывший медицинский делегат FIA Гэри Хартстейн считает это решение верным.
Гэри Хартстейн: «Решение Фернандо о пропуске Гран-при Австралии свидетельствует об интеллекте, зрелости и понимании картины в целом. Я предполагаю, что он получил сотрясение мозга. В рассказанной нам истории есть любопытные детали, но если мы просто соберем воедино несколько объективных фактов, то сделаем вывод о сотрясении мозга: был сильный удар головой, была потеря сознания и ретроградная амнезия.
В этом плане нас волнуют две вещи. По степени важности их можно распределить так: это беспокойство за гонщика, чей мозг не функционировал оптимально за рулем Формулы 1, а также риск повторной травмы. Именно поэтому крайне важно, чтобы все симптомы и последствия сотрясения – субъективные и объективные – были полностью ликвидированы до возвращения в гонки.
Нельзя забывать, что зависимость между действующей на голову силой и степенью тяжести сотрясения мозга довольно грубая. Каждый врач отделения экстренной медицинской помощи видел пациентов, перенесших сильные удары, которые получили лишь небольшое сотрясение мозга, а также тех, кто после относительно небольшого удара оказались в совершенно другом измерении. Это поможет понять, как Фернандо мог получить столь серьезное сотрясение мозга, что надолго выбыл из работы, хотя удар, учитывая все обстоятельства, был не очень сильным (хотя я слышал, что на самом деле столкновение произошло на высокой скорости).
Во-вторых, есть зависимость, примечательная своей необоснованностью, по поводу тяжести сотрясения мозга и необходимого на лечение времени.
Мой вывод? Нет ничего подозрительного. Пока. Велика вероятность, что к Гран-при Малайзии с Фернандо всё будет в порядке. Что если нет? Если по той или иной причине Фернандо не будет выступать в Сепанге, к тому моменту у нас точно будет больше информации.
Я горжусь этим спортом. Принято зрелое решение, доказывающее, насколько важна в Формуле 1 культура безопасности, если речь идёт о травмах головы».